На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Переделка схемы включения "Карлсона"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Deron



Зарегистрирован: 22.01.2019
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2019 4:59 pm    Заголовок сообщения: Переделка схемы включения "Карлсона" Ответить с цитатой

Решил поделиться своей идеей, которую воплотил.

В общем - решил снизить температуру работы ДВС, как это делал ранее на ВАЗ 2101, на УАЗ 469 и на ВАЗ 2107.
По многолетним наблюдение за карбюраторными авто заметил, если температура высокая (больше 95°) то авто тащит плохо, больше надо давить на "газ" чтоб разогнать автомобильчик, больше расход топлива в городском цикле.
Чем теплее на улице - тем это ощутимее. Особенно в сильную жару, когда температура "за бортом" превышает отметку в 35°. Зато в дождливую погоду авто тащит нормально, или в холодную.
Раз прошибло термостат, точнее - заклинил в открытом состоянии. Температура движка, на трассе, не превышала 60°, атво ехало плохо, но ехало. Зато если попадал в поток, который двигался не более 50 км/ч, ДВС набирал температуру около 80° то на педаль газа отзывалась гораздо лучше, чем когда температура переваливала за 90-95°.

Первое что я сделал - заменил термостат. Старый открывался при 95°, полностью. Поставил на 87° (температура полного открытия). Далее - заменил датчик радиатора. По резьбе они все одинаковые. Так что поставил от автомобилей - АЗЛК (Москвич), с температурой срабатывания не 99-94°, а 87-82°. За две недели сдохли три датчика радиатора, спасал выключатель "принудиловки". Наконец встал новый датчик от Автоприбора (г. Калуга), который служит до сих пор. В запасе лежат Итальянские, JAN-MOR, найти их было очень трудно, но нашел, вожу с собой один, и второй лежит дома.

Далее. Мне не нравилось как работает мотор радиатора охлаждения. Мало того что он шумный, так и еще вибрацию давал. Решил проблему покупкой Лузаровского мотора охлаждения, с вентилятором на 12 лопастей. Но он жрёт больше. Если штатный кушал тока порядка 8 Ампер, то этот гад жрёт все 12. А при старте - 18 Ампер в первую секунду. Но охлаждает знатно. Даже в жару он заметно быстрее остужает систему, чем старый (стоял на 4 лопасти). разницу по "времени" не засекал, но "на глаз" - заметно, меньше времени ему требовалось остудить ДВС, чтоб отключиться.

Но на этом я не остановился. Решил сделать температурный режим работы ДВС более стабильным.
Для этого купил контроллер, который используется и для инкубаторов, и для холодильников и морозильных камер. Благо этого говна в продаже много, и начал шарить инет в поисках оптимальной цены и качества, и чтоб работал от автомобильной бортовой сети. Нашел, на алиэкспресс. Приобрёл. Затем приобрёл пару сопротивлений на 100W и сделал одно, на 0.75 Ома, мощностью рассеивания 200W, чтоб не перегревалось в процессе работы, подключил его в цепь вентилятора радиатора через реле, которым управляет контроллер.

Озадачил еще один момент, начал греться провод, подводящий, на 10-м предохранителе из-за нехилой нагрузки от вентилятора радиатора. Долго думал - как грамотнее разгрузить эту цепь.
Придумал и реализовал следующее.
Питание реле вентилятора отрезал от 10-го предохранителя и посадил на корпус. Подводящий провод от массы, на вентилятор, отрезал, сделал на него постоянный плюс (через отвод от генератора, силовой), провода в фишке передернул, чтоб вентилятор не крутился в обратную сторону.

Итог работы: ДВС работает, нагревается. При достижении температуры в 85° включается реле контроллера, и через сопротивление запускается вентилятор радиатора, на 60% от номинальной мощности. Если мотор продолжает набирать температуру, тогда включается основной датчик (радиатора), при температуре в 87° и вентилятор работает на 100% своей мощности.

Когда температура ДВС упадет до 82° то отключается контроллер и обесточивает своё реле. Ну а датчик радиатора отпускает всю схему при достижении температуры в 80°. По задумке завода датчик радиатора должен отпускать цепь при 82°, но по факту оказалось что отпускает на 80° и это меня вполне устраивает.

Электросхему, итоговую, прилагаю. Фото реализации прилагаю.




https://pp.userapi.com/c845120/v845120770/54c8c/G6OXqiXD9p0.jpg

https://pp.userapi.com/c846522/v846522770/583c2/UA7p1k8SBp8.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СерёгаЗ
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 4984
Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ 11116 (Е2)=>гараж ...

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2019 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Deron, убрал теги, т.к. размер фото слишком большой, уменьши до приличных размеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Deron



Зарегистрирован: 22.01.2019
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СерёгаЗ Пусть так останется. Отвык уже от таких движков форума Mr. Green
Кому интересно - "тыкнут". Сейчас лень фотки кроить и заливать куда-то, да еще и после работы. Использовал те, что у меня в группе лежат. VК сам их уменьшает для просмотра.

А вообще тихо тут, на форуме. Решил немного "оживить" ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СерёгаЗ
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 4984
Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ 11116 (Е2)=>гараж ...

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Deron, ок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника... Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100