На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Настройка разрезной шестерни
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Апр 29, 2006 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
Почитайте ссылку:
http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=28
Полезно.

Но несколько напутано и непонятно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура, народ! Нашел на полке в отцовском гараже прибор, пылящийся в коробочке, под названием микрометр! Буду try to настраивать разрезную шестерню по фазам. Если что получится, то записывайтесь в очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Serg_52
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 02.10.2004
Сообщения: 3218
Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 8:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
Если что получится, то записывайтесь в очередь.

Чур я первый! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
Ура, народ! Нашел на полке в отцовском гараже прибор, пылящийся в коробочке, под названием микрометр! Буду try to настраивать разрезную шестерню по фазам. Если что получится, то записывайтесь в очередь.

Ну и зачем тебе микрометр понадобился, нахрен, для настройки РВ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 7:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну и зачем тебе микрометр понадобился, нахрен, для настройки РВ?

Max J.M, второй пост на первой странице данной темы:
Цитата:
... В и-нете прочитал про настройки. Вот как понял я: нужно снять клапанную крышку, крышку ремня ГРМ и вывернуть свечи. Выставить первый поршень в ВМТ, для чего нужен девайс микрометр. Этот прибор преобразует малые линейные движения (поршня) в большие движения стрелки прибора. Таким образом, наглядно видны колебания поршня, а значит и реальная возможность его выставить в его действительной ВМТ.
После этого нужно, ослабив болты на разрезной шестерне, выставить распредвал так, чтобы кулачки (первого цилиндра) были параллельны горизонтальной плоскости (т.е. перпендикулярно движению поршня). Это так называемое перекрытие фаз.
Фиксируем шестерню и собираем все обратно!

Так как микрометра у меня нет (а девайс недешевый), то буду настраивать на сервисе. А пока я все выставил обратно, как на стоке.
Может будут предложения, как обойтись без микрометра?

Теперь этот девайс у меня есть. Попробую сегодня вечером.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
speed_sanek
Проект 2007


Зарегистрирован: 12.05.2006
Сообщения: 2504
Откуда: Москва, НовоКосино

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже думаю об это девайсе может такую впаяю http://www.tuning-shop.ru/index.php?state=product&activeProduct=2899&currentPage=1
но думаю я конечно жнаю где такая по дешевли, но много мароки но это я и люблю копаться со сваим Рексам!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера регулировал клапана, а заодно настроил разрезную.
Оказалось, что микрометр, который я нашел в отцовском гараже, специально предназначен для поиска ВМТ.
Процедура такая: откручиваем свечу и находим приблизительное положение ВМТ. Вместо свечи заворачивается специальная насадка, в которую устанавливается микрометр с длинным наконечником и фиксируется болтом. Далее крутим коленвал и смотрим на прибор: стрелка сначала будет вращаться по часовой стрелке, а затем против. Фиксируем это переходное положение, это и есть ВМТ.
Далее смотрим на кулачки распредвала. Они должны находиться на одинаковом уровне к плоскости шайб. Если действительность не соответствует теории, то корректируем настройками шестерни. Вот и все. Наверное, нужно еще и зажигание подправить. Выставив таким образом шестерню один раз, можно использовать полученные значения в качестве отправной точки для дальнейшей настройки (не надо будет снимать клапанную крышку).
У меня вал шел сильно на опережение. Теперь звук раскручиваемого двигателя изменился, стал более ровным и тихим. В динамике пока не пробовал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP - то, что ты называешь МИКРОМЕТРОМ на самом деле является МИКРОМЕТРИЧЕСКИМ ИНДИКАТОРОМ ЧАСОВОГО ТИПА, не путай совершенно разные инструменты и не показывай свою тех. безграмотность.
Та приблуда, что ты нашёл, изначально мотоциклетная и предназначена для установки зажигания ( поиска ВМТ ) и подходит для поставленной задачи ( поиска ВМТ ) идеально, но, чтобы кулачки находились на " одинаковом уровне к плоскости шайб", то есть одинаковое открытие клапананов в ВМТ требуется ещё парочка таких же индикаторов ( приспособу под них с эскизом я выкладывал ), либо можно воспользоваться транспортиром и выставить РВ по углу поворота КВ, что более хлопотно но более бюджетно. При отсутствии транспортира ( лимб с ценой деления в 1 град. закрепляемый на шестерню РВ ) можно воспользоваться зубьями маховика ( зная кол-во зубьев на маховике делишь 360 на кол-во зубъев и получаешь угол поворота КВ в град. при повороте на один зуб).
А на глаз можно соль на одно место насыпать а не движку настраивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2006 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за конструктивную критику. Действительно, в этом я смыслю мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2006 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP - всё уже придумано давным давно и изабретать велосипед просто не имеет смысл.
Если хочешь делать сам - обзаводись соответствующим инструментом и оборудованием, иначе будешь обречён делать у других либо сам, но на глазок, что то-же вариант но дотаточно долгий.
Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересное наблюдение: при регулировках на глаз (или при наличии соответствующего инструмента с обоснованием) можно сдвигать момент вверх/вниз по оборотам. Когда я попробовал повернуть РВ немного назад по вращению, то момент сместился в сторону более низких оборотов, стало проще ездить на околохолостых оборотах, а максималка снизилась. При этом двигатель становится менее шумным.
При вращении РВ по ходу его вращения двигатель становится более стрекочущим, впуск ревет, но максималка выше (достигается на бОльших оборотах).
Я могу заблуждаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игры с разрезной шестерней

До сегодняшнего дня даже и не подозревал, какой потенциал заложен в разрезной шестерне. Ранее я особо не заморачивался с тщательной настройкой, единственный эксперимент был с экстремальным смещением клапанов в перекрытии, когда машина совсем утратила ХХ и работу на средних оборотах. Кроме того, недавняя поездка на сельхоз-рынок показала, что вал настроен на низы – машина без проблем везла двоих человек и 5 мешков корнеплодов в багажном отделении. Причем везла очень недурственно, т.е. момента на низах было много. Попка Окульки сильно просела, но шустрила на низах так, что приходилась поменьше давить на газ, что-бы не разорвать задние подкрылки в какой-нибудь ямке.
Однако, "низовая" настройка меня не устраивала - верховой валик, настроенный на низы, дает совершенно отвратительные результаты по динамике разгона.

Решил я сегодня потратить полдня на настройку разрезной шестерни. Причина следующая – динамика в последние недели перестала меня устраивать - машина была тупая, ни подхватов, ни толковой динамики.

Начал крутить разрезную. Сдвигал на несколько мм распред относительно колена "вперед" (по ходу движения машины). Провел несколько опытов, но результаты меня не устраивали. Становилось только хуже. Стал крутить распред в другую сторону, против движения машины. Сначала добился следующего – кончилась регулировка УОЗа на распределителе, он уперся в пазы (УОЗ порядка 10 градусов), отвратный ХХ (порядка 1800 об), тухлые низы. Из карба при прогазовках вылетают клубы бензина. Что-бы завести машину, надо было крутить стартером 2-3 секунды. На верхах тоже "криминал" – тупение машины в диапазоне 4-5 тыс. об, и быстро стухающий подхватик на 5 тыс. об.
Попутно сорвал шпильку в корпусе вспомогательных агрегатов, купил новую и быстро заменил.

Финал: Чуть-чуть сдвинул распред обратно, (по ходу движения машины – вперед). Буквально чуть-чуть, на доли градуса…
Поехал на пробную поездку… Мама-мия… Так машину мне не настраивали даже в Уфе – былое тупение как рукой сняло, ни провальчика, ни подергивания, ровный и мощнейший разгон с низов, после 4000 тыс. оборотов просто сносит башню, разгон превращается в аттракцион "удержи баранку", т.к. колеса иногда просто теряют связь с дорогой и машину начинает нести в сторону. Веселье продолжается где-то до 7000 оборотов, потом двигло начинает звенеть и я переключаюсь на повышенную передачу. Очень быстро набирается скорость на 3-й передаче. При этом низы не пострадали, т.е. можно спокойно ездить 50-60 км\ч на 4-й передаче. Прибавка произошла во всем диапазоне оборотов. Удалось нормально выставить УОЗ по детонации, остался даже запас на распределителе. Холостой ход поставил порядка 1600-1800 оборотов.


Подытоживая вышесказанное, рекомендую владельцам верховых валов больше времени уделить настройке разрезной шестерни. Причем не надо искать какие-то микрометры, придумывать хитро**пые приспособы, делайте по наитию. Надо найти границы регулировки, отталкиваясь от стандартной заводской шестерни (положение стоковой шестерни надо пометить на разрезной). Оказывается, верховой вал таит в себе столько потенциала, я и не знал что RS58 способен на такие результаты. От машины как будто отвязали телегу с кучей мешков.
Не нужно настраивать верховой вал на низы, он не для этого сделан. Верхи – вот где вся дурь и соль этого вала.
И еще. Не надо стремиться выставить клапана вровень в перекрытии. Оказывается, оптимальное положение, когда вал раскрывает свой потенциал, может находится "где-то рядом". В моем случае это связано с тем, что у машинки облегчены впускные клапана, а выпускные стандартные. Т.е. впуск полегче, а выпуск чуть-чуть подзадушен. Оптимальная регулировка сместилась чуть-чуть в сторону.
Оптимум найдете не сразу, надо покрутить шестерню вперед-назад, найти "границы" регулировок, когда работа двигла начинает ухудшаться. Самая лучшая приспособа – ваш организм, человеческое тело очень чутко реагирует на изменение скорости разгона. Тупения машины, подхватики, провальчики – всё это чувствуется (если конечно нет нарушений в вестибулярном аппарате). Определив коридор настроек, можно найти оптимальное положение шестеренки, вы его сразу почувствуете "пятой точкой" при разгоне.

Поставил машину в гараж, домой возвращался в эйфории. Результатами настройки я просто потрясен. Машина преобразилась. Не нужны ни "большие" клапана, ни солексы… Лишь бы ходовая и КПП выдержали…

Жаль что скоро выпадет снег и установится нулевая температура, гонки придется прекратить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vink



Зарегистрирован: 16.07.2004
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург Авто:Ока'98,'04(проданы); Accent '05; Celica '98

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ровный и мощнейший разгон с низов, после 4000 тыс. оборотов просто сносит башню, разгон превращается в аттракцион "удержи баранку", т.к. колеса иногда просто теряют связь с дорогой и машину начинает нести в сторону. Веселье продолжается где-то до 7000 оборотов

Ну прямо как у меня на моторе с VVTi (изменяемые фазы газораспределения). Правда атракциона нету (и не надо...). :))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vink писал(а):

Ну прямо как у меня на моторе с VVTi (изменяемые фазы газораспределения).


Отличие наверное все-таки в том, что у тебя на ХХ обороты нормальные, а мне, к сожалению, приходится ставить не меньше 1500 оборотов...
Т.е. низов в условиях города достаточно и момента крутящего хватает - можно ездить в пенсионерском стиле, не дергаясь, не повышая обороты более 3000, но ХХ очень высокий (если понижать, то двигатель колбасится и "подзаглыхивает" - сказывается обратный ход отработавших газов во впускной коллектор). Кроме того, трогаться приходится где-то с 2500 оборотов... Правда это совсем не напрягает в пробках - просто даю чуть больше газа, уже привык видимо.

А сравнение мне понравилось 8))

Цитата:
Правда атракциона нету (и не надо...). :))

Ну так у тебя шины побольше и пошире, да и резина наверняка другого уровня (ты ведь не поставил БЦ или Каму какую-нибудь?).

Аттракцион я наблюдаю после установки зимней резины OKON. У нее грязевой профиль, зубастая... Да и сама резина мягкая. Не терпит она гонок. Зато зимой очень хороша.

На летней Фулде Дириго с дождевым рисунком таких приколов не было. еще бы не стачивалась так быстро - износ шин на передней оси 50% за 10 тыс. км 8-))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vink



Зарегистрирован: 16.07.2004
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург Авто:Ока'98,'04(проданы); Accent '05; Celica '98

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну вобщем то в городе в потоке описаное выше двигло едет в режиме 1000-2500 :). И то педаль газа фактически гладить приходится иначе упираемся во впередиедущего. Холостые 600. :))
А атракциона нету из-за подвески и блокировки переднего дифференциала. Резина - весьма средний барум 195/60/15, взял у товарища докатать до зимы, т.к. летом будет R17 или даже больше.

Так что тебе есть еще над чем работать :))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100