На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Настройка разрезной шестерни
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 7:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар, все верно. Я в своих играз с шестерней тоже пришел к выводу, который озвучил DS на 3,5 Встрече: крутить шестерню нужно буквально на доли градусов. Не стоит жадничать "Че-та маловата я падкрутил", т.к. в этом случае наверняка выйдешь за границы настройки, в то время как оптимальная зона находится где-то рядом. Путем эмпирических настроек я тоже подобрал для себя оптимум.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернусь к теме настройки шестерни.

С недавних пор работа двигателя перестала меня удовлетворять. Произошло это после того, как при установке ремня ГРМ ошиблись на зуб, и было решено скорректировать ошибку разрезной. Мое мнение, что это сбило настройку. Ну да ладно.

Ранее вал на моей машине выставлялся по перекрытию клапанов. Он считался равноподъемным и просто выставлялся по одинаковому уровню толкателей. Я начал разбираться.
Почитал интересную книжку ( http://www.tuningstudio.ru/ctsrss/articles/article8.html ) и понял - это именно то, что нужно. Выставлять вал нужно по данным производителя.

Для начала нашел ВМТ (у меня есть приспособление для этого, но более интересный способ нахождения ВМТ я нашел в означенной выше книжке). После перепроверок оказалось, что метка на маховике немного не совпадает с ВМТ. Хорошо.

Далее, озадачился данными производителя, согласно которым:
- Опережение открытия выпускного клапана до НМТ, град. 54
- Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ, град. 79
Ага, отлично! Но у нас нет НМТ, только ВМТ. Ну что же, тогда я решил углы мерять по распредвалу, только делить соответственно на 2.

Дальше мне помогла статья картюнинга про настройку разрезной (их сайт не работает, вот статья с другого сайта: http://www.drtuning.ru/club/article/tuning_avto/3671.html). Там отличная картинка с фазами. Используя этот рисунок, я посчитал, какие углы по распредвалу у меня будут в ВМТ. Получилось:
- Опережение открытия выпускного клапана до ВМТ, град. 17
- Запаздывание закрытия впускного клапана после ВМТ, град. 5

Далее, я "изготовил" вот такую приспособу, которая помогла мне мерять углы.


Углы замерял при касании кулачком толкателя (при этом толкатель закусывает и он перестает вращаться). Замеры показали, что у меня:
- Опережение открытия выпускного клапана до ВМТ, град. 13
- Запаздывание закрытия впускного клапана после ВМТ, град. 14
Т.е. вал был выставлен практически в перекрытие.

Выставить 17/5 мне не удалось, т.к. видимо производитель меряет углы немного по другому (возможно на подъеме клапана 1,27 мм). Кроме того, возможно доработанные шайбы вносят свою лепту. Я выставил 19/8, что примерно удовлетворяет заданным условиям.
Если выставлять по коленвалу и использовать МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ЧАСОВОГО ТИПА (Max J.M), то получилось бы более точно.

Пробная поездка показала, что ДМИ приходится крутить практически до упора в плюс. Это при том, что он нового типа (по ТУ-98г.), старый (по ТУ-87г.) не позволил бы загнать так далеко УОЗ.
Низы неплохие, верхи хорошие, шумность мотора снизилась, ХХ великолепный.

Тестовые заезды со смещением шестерни относительно найденного положения вперед/назад показали жизнеспособность данного способа настройки шестерни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непонятен следующий момент:
Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя?

Также встретил информацию по двухвальным движкам:

Для угловой установки распредвалов применяются регулируемые шкивы. При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапанана стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным втаблице величинам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
Если выставлять по коленвалу и использовать МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ЧАСОВОГО ТИПА (Max J.M), то получилось бы более точно.

Ну это же по подъёму клапана, а у тебя по углу! Придётся пересчитывать ( перемерять на стенде ) углы поворота в мм. подъёма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или для этого мне нужны данные:
- ширина фазы (открытия/развал), гр./гр.;
- …при подъеме профиля, мм.

Да?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да.
Приатель мой хороший - дока в подобных настройках настоятельно рекомендовал перед установкой любого вала промерять вал на стенде со снятием диаграм угла-подъёма кулачков.
Во первых - очень наглядно получается, сам проверял - очень удобно.
Во вторых - проверка вала на заводской брак - разные фазы по цилиндрам, разный подъём кулачков и проч. ( ОН несколько раз сталкивался с подобным браком и потому контроль валов 100%, правда, как потом выяснялось, валы были левые).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответь, пожалуйста:
DARKCORP писал(а):
Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя?


Как изготовить стенд в домашних условиях? Или можно на ГБЦ померять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
Как изготовить стенд в домашних условиях? Или можно на ГБЦ померять?

Приятель, да и я сам использовал пустую головку.
На щуп микрометра делается насадка которая имитирует регулировочную шайбу.
З.Ы. Таблици в Эклеле делал - оч. удобно, он сразу и графики рисует.
DARKCORP писал(а):
Непонятен следующий момент:
Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя?

Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M писал(а):
Приятель, да и я сам использовал пустую головку.

Понятно.
Max J.M писал(а):
На щуп микрометра делается насадка которая имитирует регулировочную шайбу.

Это не понятно, но я так заморачиваться не буду, выставлю по углам.
Max J.M писал(а):
З.Ы. Таблици в Эклеле делал - оч. удобно, он сразу и графики рисует.

Какие таблицы? Может на мыло скинешь, заинтересовало. Я вчера полдня считал в экмеле.
Max J.M писал(а):
Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ?

Смотри, что пишет производитель:
- Опережение открытия выпускного клапана до НМТ, град. 54
- Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ, град. 79
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
Это не понятно, но я так заморачиваться не буду, выставлю по углам.

Когда обкатываешь РВ при снятии профиля, чтоб не острый кончик щупа ехал по кулачку а нечто похожее на шайбу на которую кулачёк нажимает в движке. Измерения отличаются, немного но отличаются - с шайбой корректнее получается.
DARKCORP писал(а):
Какие таблицы? Может на мыло скинешь, заинтересовало. Я вчера полдня считал в экмеле.

Не вопрос - мыло давай!
DARKCORP писал(а):
Какие таблицы? Может на мыло скинешь, заинтересовало. Я вчера полдня считал в экмеле.
Max J.M писал(а):
Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ?

Смотри, что пишет производитель:
- Опережение открытия выпускного клапана до НМТ, град. 54
- Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ, град. 79

Всё въехал Very Happy ! Щас до мотора доберусь - посмотрю, вечерком отпишу Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M писал(а):
Когда обкатываешь РВ при снятии профиля

Все, понял.
Max J.M писал(а):
Не вопрос - мыло давай!

Мое мыло - в профиле. Буду ждать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
при установке ремня ГРМ ошиблись на зуб, и было решено скорректировать ошибку разрезной. Мое мнение, что это сбило настройку.

А мне Квазар нарисовал на шкиве риску напротив метки, когда буду разбирать - потом поставлю как обычную шестерню на место по метке и все
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M писал(а):
DARKCORP писал(а):
Непонятен следующий момент:
Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя?

Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ?


Разобрался - при установке КВ в НМТ ( поворот РВ на 90 град. )один из кулачков РВ не касается шайбы, второй практически полностью открывает клапан ( при условии, что ты работаешь с цилиндром клапана которого в этот момент находятся в перекрытии ), какой клапан нажимает - зависит от того в какую сторону вращается распредвал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
А мне Квазар нарисовал на шкиве риску напротив метки, когда буду разбирать - потом поставлю как обычную шестерню на место по метке и все

Чтоб эту метку нарисовать грамотно и нужен весь этот геморой! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M
За таблицы спасибо, но это надо мерять с помощью микрометрического индикатора. В принципе, у меня есть, но нужно как-то закрепить его на ГБЦ. К тому же, мне пока не с чем сравнивать полученные данные, т.к. производитель не раскрывает ширину фаз/развала. Если есть фотки или чертеж переходника, буду благодарен. Вроде, видел, ты приводил где-то на 2108-двиг. Кстати, можно ли обойтись одним индикатором, но померять 2 раза (впускной и выпускной по отдельности)? Или обязательно замеряются оба одновременно?

Еще вопрос: как находил НМТ? Просто поворотом РВ на 90 гр.?
Max J.M писал(а):
какой клапан нажимает - зависит от того в какую сторону вращается распредвал.

Эээ, давай так, как работает двигатель, т.е. по ходу коленвала.
Max J.M писал(а):
один из кулачков РВ не касается шайбы, второй практически полностью открывает клапан

Тогда непонятно, как выставлять по данным производителя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100