Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Ср Окт 11, 2006 7:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар, все верно. Я в своих играз с шестерней тоже пришел к выводу, который озвучил DS на 3,5 Встрече: крутить шестерню нужно буквально на доли градусов. Не стоит жадничать "Че-та маловата я падкрутил", т.к. в этом случае наверняка выйдешь за границы настройки, в то время как оптимальная зона находится где-то рядом. Путем эмпирических настроек я тоже подобрал для себя оптимум. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вернусь к теме настройки шестерни.
С недавних пор работа двигателя перестала меня удовлетворять. Произошло это после того, как при установке ремня ГРМ ошиблись на зуб, и было решено скорректировать ошибку разрезной. Мое мнение, что это сбило настройку. Ну да ладно.
Ранее вал на моей машине выставлялся по перекрытию клапанов. Он считался равноподъемным и просто выставлялся по одинаковому уровню толкателей. Я начал разбираться.
Почитал интересную книжку ( http://www.tuningstudio.ru/ctsrss/articles/article8.html ) и понял - это именно то, что нужно. Выставлять вал нужно по данным производителя.
Для начала нашел ВМТ (у меня есть приспособление для этого, но более интересный способ нахождения ВМТ я нашел в означенной выше книжке). После перепроверок оказалось, что метка на маховике немного не совпадает с ВМТ. Хорошо.
Далее, озадачился данными производителя, согласно которым:
- Опережение открытия выпускного клапана до НМТ, град. 54
- Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ, град. 79
Ага, отлично! Но у нас нет НМТ, только ВМТ. Ну что же, тогда я решил углы мерять по распредвалу, только делить соответственно на 2.
Дальше мне помогла статья картюнинга про настройку разрезной (их сайт не работает, вот статья с другого сайта: http://www.drtuning.ru/club/article/tuning_avto/3671.html). Там отличная картинка с фазами. Используя этот рисунок, я посчитал, какие углы по распредвалу у меня будут в ВМТ. Получилось:
- Опережение открытия выпускного клапана до ВМТ, град. 17
- Запаздывание закрытия впускного клапана после ВМТ, град. 5
Далее, я "изготовил" вот такую приспособу, которая помогла мне мерять углы.
Углы замерял при касании кулачком толкателя (при этом толкатель закусывает и он перестает вращаться). Замеры показали, что у меня:
- Опережение открытия выпускного клапана до ВМТ, град. 13
- Запаздывание закрытия впускного клапана после ВМТ, град. 14
Т.е. вал был выставлен практически в перекрытие.
Выставить 17/5 мне не удалось, т.к. видимо производитель меряет углы немного по другому (возможно на подъеме клапана 1,27 мм). Кроме того, возможно доработанные шайбы вносят свою лепту. Я выставил 19/8, что примерно удовлетворяет заданным условиям.
Если выставлять по коленвалу и использовать МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ЧАСОВОГО ТИПА (Max J.M), то получилось бы более точно.
Пробная поездка показала, что ДМИ приходится крутить практически до упора в плюс. Это при том, что он нового типа (по ТУ-98г.), старый (по ТУ-87г.) не позволил бы загнать так далеко УОЗ.
Низы неплохие, верхи хорошие, шумность мотора снизилась, ХХ великолепный.
Тестовые заезды со смещением шестерни относительно найденного положения вперед/назад показали жизнеспособность данного способа настройки шестерни. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 9:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Непонятен следующий момент:
Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя?
Также встретил информацию по двухвальным движкам:
Для угловой установки распредвалов применяются регулируемые шкивы. При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапанана стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным втаблице величинам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 9:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Если выставлять по коленвалу и использовать МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ЧАСОВОГО ТИПА (Max J.M), то получилось бы более точно. |
Ну это же по подъёму клапана, а у тебя по углу! Придётся пересчитывать ( перемерять на стенде ) углы поворота в мм. подъёма. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Или для этого мне нужны данные:
- ширина фазы (открытия/развал), гр./гр.;
- …при подъеме профиля, мм.
Да? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да.
Приатель мой хороший - дока в подобных настройках настоятельно рекомендовал перед установкой любого вала промерять вал на стенде со снятием диаграм угла-подъёма кулачков.
Во первых - очень наглядно получается, сам проверял - очень удобно.
Во вторых - проверка вала на заводской брак - разные фазы по цилиндрам, разный подъём кулачков и проч. ( ОН несколько раз сталкивался с подобным браком и потому контроль валов 100%, правда, как потом выяснялось, валы были левые). |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ответь, пожалуйста:
DARKCORP писал(а): | Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя? |
Как изготовить стенд в домашних условиях? Или можно на ГБЦ померять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Как изготовить стенд в домашних условиях? Или можно на ГБЦ померять? |
Приятель, да и я сам использовал пустую головку.
На щуп микрометра делается насадка которая имитирует регулировочную шайбу.
З.Ы. Таблици в Эклеле делал - оч. удобно, он сразу и графики рисует.
DARKCORP писал(а): | Непонятен следующий момент:
Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя? |
Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 11:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Max J.M писал(а): | Приятель, да и я сам использовал пустую головку. |
Понятно.
Max J.M писал(а): | На щуп микрометра делается насадка которая имитирует регулировочную шайбу. |
Это не понятно, но я так заморачиваться не буду, выставлю по углам.
Max J.M писал(а): | З.Ы. Таблици в Эклеле делал - оч. удобно, он сразу и графики рисует. |
Какие таблицы? Может на мыло скинешь, заинтересовало. Я вчера полдня считал в экмеле.
Max J.M писал(а): | Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ? |
Смотри, что пишет производитель:
- Опережение открытия выпускного клапана до НМТ, град. 54
- Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ, град. 79 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 11:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Это не понятно, но я так заморачиваться не буду, выставлю по углам. |
Когда обкатываешь РВ при снятии профиля, чтоб не острый кончик щупа ехал по кулачку а нечто похожее на шайбу на которую кулачёк нажимает в движке. Измерения отличаются, немного но отличаются - с шайбой корректнее получается.
DARKCORP писал(а): | Какие таблицы? Может на мыло скинешь, заинтересовало. Я вчера полдня считал в экмеле. |
Не вопрос - мыло давай!
DARKCORP писал(а): | Какие таблицы? Может на мыло скинешь, заинтересовало. Я вчера полдня считал в экмеле.
Max J.M писал(а):
Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ?
Смотри, что пишет производитель:
- Опережение открытия выпускного клапана до НМТ, град. 54
- Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ, град. 79 |
Всё въехал ! Щас до мотора доберусь - посмотрю, вечерком отпишу |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Max J.M писал(а): | Когда обкатываешь РВ при снятии профиля |
Все, понял.
Max J.M писал(а): | Не вопрос - мыло давай! |
Мое мыло - в профиле. Буду ждать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2007 12:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | при установке ремня ГРМ ошиблись на зуб, и было решено скорректировать ошибку разрезной. Мое мнение, что это сбило настройку. |
А мне Квазар нарисовал на шкиве риску напротив метки, когда буду разбирать - потом поставлю как обычную шестерню на место по метке и все |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Авг 16, 2007 12:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Max J.M писал(а): | DARKCORP писал(а):
Непонятен следующий момент:
Если установить коленвал в НМТ (повернуть колено на 180 гр.), то распред повернется на 90 гр., но там же никаких касаний кулачком толкателей нет! Как в таком случае выставлять по данным производителя?
Не савсем въехал, а зачем устанавливать КВ в НМТ? |
Разобрался - при установке КВ в НМТ ( поворот РВ на 90 град. )один из кулачков РВ не касается шайбы, второй практически полностью открывает клапан ( при условии, что ты работаешь с цилиндром клапана которого в этот момент находятся в перекрытии ), какой клапан нажимает - зависит от того в какую сторону вращается распредвал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Авг 16, 2007 12:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | А мне Квазар нарисовал на шкиве риску напротив метки, когда буду разбирать - потом поставлю как обычную шестерню на место по метке и все |
Чтоб эту метку нарисовать грамотно и нужен весь этот геморой! |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Чт Авг 16, 2007 7:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Max J.M
За таблицы спасибо, но это надо мерять с помощью микрометрического индикатора. В принципе, у меня есть, но нужно как-то закрепить его на ГБЦ. К тому же, мне пока не с чем сравнивать полученные данные, т.к. производитель не раскрывает ширину фаз/развала. Если есть фотки или чертеж переходника, буду благодарен. Вроде, видел, ты приводил где-то на 2108-двиг. Кстати, можно ли обойтись одним индикатором, но померять 2 раза (впускной и выпускной по отдельности)? Или обязательно замеряются оба одновременно?
Еще вопрос: как находил НМТ? Просто поворотом РВ на 90 гр.?
Max J.M писал(а): | какой клапан нажимает - зависит от того в какую сторону вращается распредвал. |
Эээ, давай так, как работает двигатель, т.е. по ходу коленвала.
Max J.M писал(а): | один из кулачков РВ не касается шайбы, второй практически полностью открывает клапан |
Тогда непонятно, как выставлять по данным производителя? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форум маленьких автомобилей
-> Тюнинг, Аксессуары... |
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След.
|
Страница 3 из 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|