Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2007 11:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот еще статья с тим-эрэс, вроде крупицы информации есть:
двигатель/кпп регулировка шкива Верньера
Автор: склоп
created: 2003-12-30 16:57:55 , updated: 2006-05-04 10:23:11 , hits: 25615
Народ скажите как правильно отрегулировать р.в сразрезной шестеренкой если можно то подробней поскольку я из Н-ска и здесь не кому посоветовать мне в этом деле.
Прошу опишите все в подробностях. Вал Т3(торгмаш) Зарание благодарен с уважения Plata. в долгу не останусь
1. берешь разрезную шестеренку и помечаешь на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сверяясь со стандартной шестерней.
2. ставишь на вал, надеваешь ремень и совмещаешь все метки (колено, распред)
3. смотришь на впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра, присовмещенных метках - там должна быть фаза перекрытия. Теперь берешь инфу изготовителя распредвала и выставляешь\вращаешь, ослабив фиксирующие винты шкива распредвал таким образом, чтобы величина открытия клапанов в ВМТ соответствовала рекомендованным изготовителем. Эта высота открытия не является неоспоримо подходящей под ваш двигатель, это как бы начальные значения, в окрестнотях которых нужно двигаться с настройкой фазировки. Правильнее измерять конечно микрометром.
4. если вал опаздывает относительно колена - это в сторону большего запаздывания закрытия впускного клапана после НМТ
если вал опережает колено - это в сторону большего опережения открытия выпускного клапана до НМТ
взависимости от этого, крутишь вал шестерней относительно метки, катаешься, делаешь выводы: нравица/не нравица, крутишь снова Правильно конечно настраивать в широкополосному ДК. Например действуем в тако последовательности: выставили все по меткам, распредвал по рекомендации изготовителем. Катаемся снимая лог сигнала с ШДК. Подстраиваем смеси, углы. Далее вращаем распредвал например в запаздывание на треть зуба, снова едем катаемся и снимаем лог с ШДК. Сверяем логи. В тех оборотах где лямбда стала показывать более бедную смесь - появилось больше воздуха, а значит появился приход, там где богаче - наоборот. Запаздываение закрытия впускного клапана служит для того, чтобы увеличить наполнение цилиндра в следствии инерции во впускном тракте, а опережение открытия выпускного клапана до НМТ служит для придания большей скорости выхлопным газам, при покидании цилиндра. Можно предположить, что если у движка "хреновый впуск" то лучше задвигать вал на большее опережение открытия вып. клапана, если же всё сделано добротно, то лучше крутить вал на запаздывание закрытия впуска - т.е. на "дозарядку", хотя все зависит от того, где нужна отдача двигателя, вал на запаздывание - верхи, опережение - ниже. Так же изменяя фазировку распредвала можно лучше подстоиться под работу выпускной системы.
16v by AndyFrost
Необходимо настроить мотор на оптимальную мощу, тягу, ХХ или что там хочется. Задача сводится к настройке РВ в перекрытие при ВМТ. Настраивать удобно по 4-му цилиндру. Если высота подъема в перекрытии дается производителем, как это делает МастерМотор, хорошо, если таких данных нет, то первоначальную настройку делаем по меткам шкивов. Ставим мотор в ВМТ 1 и 4 цилиндра. Смотрим по меткам на маховике так быстрее и точнее. Для этого ты микрометр ножкой устанавливаешь на толкатель соосно перемещению клапана. Это важно ибо если будет угол то он будет искажать показания в меньшую сторону чем есть на самом деле. Когда вал находится в коложении кулак в сторону токатель упирается в базу вала, это есть наш ноль. Поворачиваем неспеша вал - кулак начинает давить на толкатель он уходит вниз, микрометр побежал... Это идет подъем клапана. Смотрим подъем клапанов впуска и выпуска при штатных метках и выставляем на них. Подъем скорее всего будет разным. Всегда смотрим чтобы во время работы колено находилось в метках. Надо сказать, что после каждой установки необходимо сделать 2-4 оборота коленом для того чтобы избежать "сталинграда" при ошибке установки шкивов на зуб. Теперь о настройке шестернями параметров мотора. Сдвигая или раздвигая одновременно шестерни мы регулируем перекрытие. Настраивам максимальный воздух мотора. Чем больше раздвинули, тем меньше перекрытие и продувка будет меньше на верху, но ХХ устойчивей. И наоборот, сдвигая увеличиваем перекрытие тем сильнее продувка на верхах и тем неустойчивей ХХ. Сдвигая оба вала вперед или назад относительно штатных меток мы настраиваем вверх или низ мотора. Сдвинули назад - настраиваем мотор на верхи, на максимальную мощость, вперед - низ, момент, тяга. Задача найти оптимум или сместить характеристики по желанию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2007 5:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | в реале? |
Естественно в реале, с живого маховика! DARKCORP писал(а): | Max J.M писал(а):
Один для мотора 650 сс., второ для 750 сс. - разный дисбаланс.
Это относится к маховику или к венцу? Венцы одинаковые? |
К маховику.
Венцы должны быть эдентичны.
DARKCORP писал(а): | Если теперь я найду НМТ, то и выставить вал сумею, так? |
Конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 9:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня расход снизился |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | А у меня расход снизился |
А приход? Улучьшился? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
А хер его знает, без цифр-то. Субъективно могу только констатировать, что я так и оставлю. Даже крышку ГРМ прикрутил. Низы устраивают, верха тоже, двиг менее шумным стал, особенно на холостых и до 3000 об. Правда трамблер (нового образца) довернут практически до предела в плюс, пару звоночков детонации при большой нагрузке (напр., трогание в горку на низких оборотах - до 1500 об.).
Макс, ты мое письмо получил? Лучше на него ответь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 6:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Макс, ты мое письмо получил? Лучше на него ответь. |
Получить то получил, вот только с работы мне его не посмотреть а после работы нахожусь в током состоянии, что уже не до чего |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 8:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | А хер его знает, без цифр-то. |
Отсюда вывод - пока работает не трожь
Главная заповедь сисадмина рулит и здесь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 8:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): |
Макс, ты мое письмо получил? Лучше на него ответь. |
Ну что, разобрался что я тебе понаписал?
Тоесть НМТ тебя не калышит ( хотя в принципе моно и от неё плясать если есть желание долго и муторно считать зубчики маховика ), обычно делают так, как я тебе описал, но можно и по подъёму клапанов, но для этого нужна приблуда под индикаторы. Тот же Дядя Фёдор мою приблуду забраковал - типа долго, муторно и неудобно, хотя с другой стороны признал что точнее получается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 9:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дело в том, что граффег не достаточно точный. Вот был бы он в виде электронной таблицы! А так - получится +/- 10 гр.
Знать бы фазы, можно было бы и по имеющимся данным выставить от ВМТ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 11:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Дело в том, что граффег не достаточно точный. Вот был бы он в виде электронной таблицы! А так - получится +/- 10 гр.
Знать бы фазы, можно было бы и по имеющимся данным выставить от ВМТ. |
Cогласен, была бы эл. таблица - было бы намного удобнее.
Судя по граффегу у тебя перекрытие клапанов симметричное относительно ВМТ, так вот, ставь КВ в ВМТ и крути его туды-сюды до закрытия сначала одного клапана, потом другого считая при этом градусы по зубчикам маховика - как раз и получишь точку перекрытия отнасительно ВМТ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Подожди, посчитаю зубья, а дальше? Я же не знаю, какие углы должны быть относительно ВМТ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max J.M
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 11:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Подожди, посчитаю зубья, а дальше? Я же не знаю, какие углы должны быть относительно ВМТ? |
Судя по граффегу они одинаковые, ну или почти одинаковые.
З.Ы. Увеличиваешь граффег, распечатываешь и линейкой меряешь, потом маштабируешь - получаешь результат. Чем сильнее сможешь увеличить тем точнее результат, либо обкатать валик и сделать свою таблицу, заодно можно будет сравнить с конторской. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Пт Фев 09, 2018 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ого! Никого тема не интересует уже скоро 11 лет!
Вопрос вот в чём.
Если низа хорошие, ХХ ровный, но на верха машина не выходит под нагрузкой, куда по ходу машины попробовать повернуть РВ?
Вопрос, собственно, уточняющий. Знаю, что вперёд.
Но задаю его на всякий случай.
Вскрывать крышку РВ не планирую. Холодно, а гаража нет.
Благодарю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пт Фев 09, 2018 10:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
смотря в чём причина... ибо если у тебя компрессия сдулась - хоть заверти вал а лучше не будет.
Или по нехватке луца.
Крутильность проверь на 2-й передаче если крутится до 6к - всё нормально.
После - уоз посмотреть бы на оборотах (нацарапать доп. метки на 30 град. примерно).
Подкинуть больше луца на 2 камеру - жиклёр на 102.5.
Приподнять уровень топлива на 3-5 мм.
И если это не помогло - тогда крутить вал...
зы: а ещё впускные окна должны быть без ступенек и выпускные без помех.
у меня - последнее, но... пока ездит - спецом лезть не буду. 100 едет - и ладно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Пт Фев 09, 2018 10:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd
Благодарю.
Жду ответ на свой вопрос. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форум маленьких автомобилей
-> Тюнинг, Аксессуары... |
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След.
|
Страница 7 из 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|