Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 1:47 pm Заголовок сообщения: Идея маслоотделителя (сепаратора) для 11113 движка |
|
|
Итак, продолжаем совершенствовать и доводить старый и "замерзший" от древности двигатель.
Есть одна проблемка - на высоких оборотах (8000 об) подкидывает масло в кастрюлю. Данный эффект у себя наблюдаю всегда, даже после замены поршней-колец. Люблю иногда нажать педальку в пол, знаете-ли. Т.е. корень зла не в поршневой группе.
Если рассмотреть систему вентиляции картера Оки, то ясно, что она сильно упрощена и довольно примитивна. Я рассматривал десятки клапанных крышек, в 90-х годах они были со сложным лабиринтом и металлической перфорированной пластиной вместо того резинового клапана, который ставится последние лет десять.
Более всего завод экспериментировал с крышками на 1111 движках - встречал несколько совершенно разных конструкций, довольно сложных, с клапанами, извилистыми лабиринтами. На таких моторах масло в кастрюлю не кидает.
Далее крышку упростили - лабиринт совсем "деградировал", появился резиновый клапан, по факту не работоспособный. И многие стоковые движки страдают засиранием кастрюли маслом.
На других движках ВАЗа встречал нормальные сепараторы, Оке как всегда не повезло.
Итак, ближе к делу. Есть примеры выносного сепаратора, который делали из банок Хай-Гира, куда набивали металлические мочалки для мытья посуды. Данные сепараторы врезали в патрубок вентиляции, который подходит к клапанной крышке.
Хотел пойти по этому пути, но останавливает одно - заметно уменьшается пространство под капотом, немного, но уменьшается. Этого я бы не хотел.
И вот, сегодня рассматривая клапанные крышки разных лет я подумал - а почему бы собственно не положить внутрь крышки пару-тройку металлических мочалок для мытья посуды? Там как раз есть лабиринт, пусть и весьма упрощенный, и место свободное для мочалок есть.
Достоинства варианта велики - никаких внешних изменений в конструкции, никаких висящих банок на движке.
Вот такие мысли. Если у кого есть мнения - высказывайте.
Теперь осталось закупить мочалки и осуществить данный апгрейд. Если всё получится, то еще одной надоедливой проблемой будет меньше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | И вот, сегодня рассматривая клапанные крышки разных лет я подумал - а почему бы собственно не положить внутрь крышки пару-тройку металлических мочалок для мытья посуды? Там как раз есть лабиринт, пусть и весьма упрощенный, и место свободное для мочалок есть. | Этот способ используется на 412 двигателях. О нем я вспомнил когда у себя на "китайце", вокруг заливной пробки, через которую идет и вентиляция, обнаружил маслянный ареол. Снял, посмотрел - примитивный одноходовой лабиринт, но есть хорошая полость для сетки. Остановило одно - увеличение проходного сопротивления за счет уменьшения сечения канала. (В шланге вентиляции стоит жиклер т.е. сечение торированное). Промыл, пока ареола нет, но мысль про сетку держу в голове. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 2:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442 писал(а): | Этот способ используется на 412 двигателях. |
Отлично. Значит можно надеятся на хорошие результаты.
littre писал(а): | Места занимает меньше банки из под хай геара, выглядит стильно, цена вопроса 300р |
Это не решение проблемы. Куда будет деваться масло из газов? Стекать через фильтр по двигателю?
В статье про опель правильно пишут - там идут самые токсичные газы, а с таким фильтриком все газы пойдут в подкапотное пространство, а оттуда будут засасываться в салон через печку. Не хочу травить себе здоровье.
littre писал(а): | насчет места под капотом - я плакал, когда увидел это |
littre писал(а): | а у меня на пятерке была такая штука в шланге вентиляции, как раз похожая на мочалку |
Ага! На ниве тоже такое есть.
Кстати, ранее была мысль разместить что-то подобное непосредственно в патрубке вентиляции картера, может даже такой сепаратор, если по диаметру подойдет.
Но с крышкой вариант мне кажется пока более результативным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 2:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | Отлично. Значит можно надеятся на хорошие результаты. | Конечно. При забивании сетка(на 412) вынималась, промывалась в бензине и ставилась обратно. Квазар писал(а): | Кстати, ранее была мысль разместить что-то подобное непосредственно в патрубке вентиляции картера, | Можно, но я всегда мучился доставая ее("мочалку") из патрубка вентиляции для промывки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 2:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | Это не решение проблемы. | как минимум из за того, что в оке вентиляция по идее принудительная, карб высасывает газы из картера, я первый раз с удивлением наблюдал, как неподсоединенный к кастрюле шланг вентиляции с двигателя то выдувает, то всасывает воздух в зависимости от оборотов.. На классике всегда только выдувало, так что у нас хотя бы поэтому такой вариант не проканает Квазар писал(а): | Кстати, ранее была мысль разместить что-то подобное непосредственно в патрубке вентиляции картера, может даже такой сепаратор, если по диаметру подойдет. | Не вздумай! Я впервые в пятерке видел эту штуку не в исходном виде и не в шланге, а мелко рассыпанную в виде кусочков миллиметра по 3 болтающихся в поддоне. Это по каталогу называется вообще плямегаситель, и его очень быстро из шланга выдувает в фильтр, a лучшем случае, а чаще всего он по мере разрушения ссыпается в поддон и кусками циркулирует по маслосистеме. Меня на пятерку отговорили такой снова ставить.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442
littre
Спасибо, значит путь только один - внедрить сепаратор в клапанную крышку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 3:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | Вот такие мысли. Если у кого есть мнения - высказывайте. |
Единственный минус - хрупкость этих мочалок. Когда пользуюсь ими при мойке посуды, металлические кусочки мочалки бывают отламываются и остаются на руках.
Может тогда уж синтетические? Все равно двиг выше 150 гр. не нагревается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | Спасибо, значит путь только один - внедрить сепаратор в клапанную крышку. | На 412 и сейчас на "китайце", вентиляция осуществляется через пробку заливной горловины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 4:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, картерные газы действительно очень токсичные. Когда разбирал двиг, особых запахов не чувствовал, но стоило снять картер и начать разбирать ШПГ - снизу блока очень неприятный и сильный запах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Единственный минус - хрупкость этих мочалок. Когда пользуюсь ими при мойке посуды, металлические кусочки мочалки бывают отламываются и остаются на руках. |
Это плохо. Вибраций-то у движка много.
Вариант еще такой - использовать тонкую медную проволоку, и самостоятельно смотать из нее эту самую мочалку. Пластичность хорошая, термическая стойкость тоже.
Как думаешь?
DARKCORP писал(а): | Может тогда уж синтетические? Все равно двиг выше 150 гр. не нагревается. |
В статьях пишут про леску-путанку. Какой у нее термический порог стойкости? Не расплавится? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | Вариант еще такой - использовать тонкую медную проволоку, и самостоятельно смотать из нее эту самую мочалку. | В последний раз, когда был на авторынке, видел пробки заливных горловин от 412 с маслоотделительными "сетками". Специально интерисовался по поводу той проблемки которую я описал выше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djon
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 446 Откуда: 48 Раненбург
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 6:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | ссыпается в поддон и кусками циркулирует по маслосистеме. Меня на пятерку отговорили такой снова ставить.. | А как интересно они через фильтр просачиваются?
DARKCORP писал(а): | Единственный минус - хрупкость этих мочалок. Когда пользуюсь ими при мойке посуды, металлические кусочки мочалки бывают отламываются и остаются на руках. |
Есть довольно прочные сетки ток последнее врея невидно их на рынке, а впрочем надо будет поискать их в выходные. а были они из сталистой проволоки с жёлтым покрытием и разварачивались в чулок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 6:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может сначала попробовать впихнуть сепаратор от классики? Их наверно можно и не один засунуть. Они отдельно продаются? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 7:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | Как думаешь? |
Короче, надо идти на рынок или хозмаг и подбирать из имеющегося. Если сетка металлическая, надо смотреть, чтобы она была не из металлической полосы (стружек), а из проволоки.
А пластиковая сетка наврядли от 150 гр. оплавится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|