Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
O6opoTeHb
Зарегистрирован: 28.11.2006 Сообщения: 729 Откуда: Сочи
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2012 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Народ, долго чесал репу, просматривая посты про вживление реле в цепь клаксона. Почему везде релюха управляет "минусом"?
Логичнее "минусом" с кнопки на руле управлять релюшкой, а она пусть коммутирует "плюс" на клаксон, который, ессно, нужно просто "замассировать" (подвесить на массу). Ведь таким макаром уйдет постоянный "плюс" из опасной мокрой зоны клаксона и 10-й пред вздохнет свободнее? Да и постоянное плюсование с точки зрения гальванохимии невкусно сказывается на состоянии клемм.
Или есть нечто, что я проглядел и что не позволяет коммутировать "плюс" на клаксоне? Или я проглядел, чем именно управляет релюшка в схемках?:)
Собсно, залез в сюда, ибо по дороге домой после лужи сдохла панель, дворник, поворотники и (самое жопное) - ЭМК, а подсосом пользоваться на вынужденных стопах я не догадался. Намучался за 10 км по городу. На след день включаю зажигание - о, все ожило! Прогреваю двиг... бац, опять все умерло. Начал шевелить преды, наш любимый второй реагирует... вынул - а он не то, чтобы перегорел, а видать нагрелся от утечки "плюса" на массу из-за мокрого клаксона, металл там деструктуризировался и треснул. Натурально, разрыв в преде, только не как положено - в несколько мм размером, а просто трещина будто его сломали. Потрясешь - есть контакт... а потом нет контакта. Ковырнул ноготком - и часть металлической полосочки очень легко отпала (а должно бы просто отогнуться).
Короче, замена на волговскую колодку не за горами, плюс некоторые другие ништяки, что тут увидел:) Спасибо всем, кто трудился над сим факом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
|
Вернуться к началу |
|
|
O6opoTeHb
Зарегистрирован: 28.11.2006 Сообщения: 729 Откуда: Сочи
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2012 5:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
начит я протупил... давненько медленные нейроны не килил:))
седня купил преды, поставил...а он на 2 мм длиннее нашего, еле влез!:(
но влез... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BratYXO
Зарегистрирован: 26.05.2012 Сообщения: 147 Откуда: Россия
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2012 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
переделал все на блок от ваз 2110
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2012 7:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
O6opoTeHb писал(а): | начит я протупил... давненько медленные нейроны не килил)
седня купил преды, поставил...а он на 2 мм длиннее нашего, еле влез!
но влез... |
Зря! В штатный блок предохранителей лучше устанавливать РОДНЫЕ предохранители. И дело не только в размерах, хоть это и имеет значение, а в ... конструкции самого предохранителя. Штаный имеет бОльшую площадь контактной части головки преда, нештатный - лишь небольшую бляшку. Снтжение площадиэлектрического контакта приводит к увеличению тока в зоне контакта и как следствие к увеличению температуры в зоне контакта, вытекающее в лучшем случае выпадением преда из гнезда и оплавлением корпуса БП, а в худшем случае ... вообщем, возите с собой огнетушитель и не прячьте его далеко.
Вот оно, это гумно http://www.quartz1.com/assortiment/detail.php?ID=29107 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Чт Ноя 01, 2012 8:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
На самом деле, правда жизни более жестока, чем мы о ней представляем. Наиболее лучшее решение в данной ситуации - замена блока предохранителей на Волговского образца. При этом решаются сразу несколько задач: улучшается контакт в гнездах предов, имеем увеличенное количество гнёзд(13 против 10 у штатного), можно точнее подбирать номиналы предов в зависимости от мощности потребителя(5А, 7.5А, 10А, 15А, 20А, 25А, 30А, 40А против 8А и 16А в штатном режиме). Кстати, эти предохранителиболее чётко срабатывают при наступлении КЗ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vlad@mir
Зарегистрирован: 25.02.2010 Сообщения: 73 Откуда: п. Томилино, Мос. обл.
|
Добавлено: Сб Ноя 03, 2012 11:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что сделал: Установил трёхуровневый регулятор напряжения.
Итог:
Плюс - Появилась возможность самостоятельно выставлять напряжение, т.к. для кальциево-серебряной АКБ при н.у. необходимо 14.8 Вольта.
Минус - Просадки напряжения, при включении потребителей, если и стали меньше, то я не заметил разницы со стоком.
Что сделал: Заменил в трёхуровневом РН биполярный транзистор КТ829 на полевой IRF3205 и вывел массу отдельным проводом (идею взял отсюда)
Итог:
Плюсы - 1) при включении потребителей (ближний/дальний, габариты, аварийка, задняя ПТФ, музыка с 4 динамиками, вентилятор печки на второй скорости) напряжение на клеммах АКБ падало с 15 В до 14.78 В на любых оборотах двигателя.
2) РН - холодный
Минусы - 1) из потребителей электричества остались не задействованы при тестировании: стопы, освещение салона (отдельный плафон от 2108), электровентилятор охлаждения, обогрев заднего стекла, задний ход, оба дворника, насосы омывайки; с ними напряжение падало заметно больше.
2) контрольная лампа стала светить в пол накала (т.е. алгоритм работы КЛ не изменился, но как будто последовательно с ней включили резистор)
Что сделал: Запитал трёхуровневый РН от плюса (необходимо: одно реле, разъём для реле и провода).
Для особо экономных - можно обойтись только проводами, воспользовавшись имеющимся реле зажигания, но, в теории, это немного снизит стабильность напряжения на АКБ.
По сути вывод В РН можно подключить к любому плюсу, и РН обеспечит стабильность напряжения в этой цепи, но это может негативно сказаться на сроке жизни АКБ и лампочек.
Схема переделки 397 Kb
Т.е. достаточно протянуть к реле плюс после замка, плюс с аккумулятора и скоммутировать с РН.
Штатная схема 16.2 Kb. Только в реальности у РН не было вывода Б
Итог:
Плюсы - 1) при включении потребителей (ближний/дальний, габариты, задняя ПТФ, вентилятор печки на второй скорости, обогрев заднего стекла, освещение салона (отдельный плафон от 2108), электровентилятор охлаждения, музыка с 4 динамиками) напряжение не изменилось (погрешность 0,005 В). Обороты двигателя - 2000 мин-1.
Напряжение контролировалось в течение нескольких минут электронным вольтметром на клеммах АКБ. АКБ и генератор соединены обжатым и пропаянным толстым медным проводом (по плюсу и по минусу)
2) ярко горит контрольная лампа (как до замены биполярника на полевик). Так же лампа стала контролировать срабатывание реле от включении зажигания до возбуждения генератора (т.е. включаем зажигание, а КЛ не горит - значит либо неисправна лампа, либо неисправно реле)
Минус - если реле сдохнет на работающем двигателе, то КЛ перестанет выполнять свою функцию.
Можно параллельно поставить ещё одно реле, что увеличит надёжность.
Хотя ИМХО вариант смерти реле очень мал.
Комментарии, вопросы, предложения?
P.S.
Есть мысль добавить в трёхуровневый РН термокомпенсацию (необходимо два обычных резистора и терморезистор ММТ-4)
Последний раз редактировалось: Vlad@mir (Пн Ноя 19, 2012 7:01 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман86
Зарегистрирован: 24.12.2009 Сообщения: 148 Откуда: Курская обл
|
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 9:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
BratYXO писал(а): | переделал все на блок от ваз 2110 |
А можно поподробнее. Что добавил от десятки, а что оставил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BratYXO
Зарегистрирован: 26.05.2012 Сообщения: 147 Откуда: Россия
|
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 11:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
от десятки только блок.
плюс сделал небольшую переходную косу проводов и часть потребителей теперь запитааны как у десятки, например: вент охлаждения и сигнал сидят теперь на общем плюсе
еще есть возможность установить БСК от десятки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман86
Зарегистрирован: 24.12.2009 Сообщения: 148 Откуда: Курская обл
|
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Думал пставить, но сейчас стоит центральная консоль с приоры там пихать некуда.
Ну ты же убирал все реле навесные и блок предохранителей. Это получается ты всю проводку перетряс. А схемку не пробовал свою рисовать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Грант
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 319 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 9:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну а смысл10й блок ставить?
я,например, только мнусы в такой переделке нахожу..
зато под 10й надо и разъемы перепаять,и колодки под реле уже не поменяешь..короче,пустая трата времени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 8:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Грант писал(а): | ну а смысл10й блок ставить?
я,например, только мнусы в такой переделке нахожу.. |
Не надо быть таким категоричным, т.к. в данной переделке есть много плюсов. Во первых, предов гораздо больше, значит, есть возможность разделить некоторые нагрузки и подобрать более точно преды. Во вторых, реле всегда будут под рукой, а не так как в стоке, где то там, за блоком предохранителей. Кроме того, при переделке жгута проводов, можно сразу предусмотреть и установку десятого моторчика стеклоочистителя и подрулевого переключателя, тем более, что в десятом блоке есть специальное место для реле стеклоочистителя. Да и ещё много чего можно реализавать на базе этого блока. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Грант
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 319 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2012 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да кто ж спорит,что появляются возможности,но тут все сводится к тому,чтобы поменять почти всю бортовую сеть..сопли переходников считаю ненадежной и некрасивой глупостью..
я себе волговский поставил..и да..каждый раз ругаюсь,когда нужно до реле добраться,но это-малой кровью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BratYXO
Зарегистрирован: 26.05.2012 Сообщения: 147 Откуда: Россия
|
Добавлено: Чт Ноя 08, 2012 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=16787&postdays=0&postorder=asc&start=0
вот моя тема с переделками
Отвечаю на вопрос почему я поставил 10 блок, потому что я делаю панель из 10 и там блок будет стоять как у десятки слева
На счет схемы, немного трудный вопрос
во первых, подрулевые переключатели и замок зажигания у меня с KIA SHUMA
Во вторых, реле дворников находится прямо в самом переключателе и поэтому с блока 2110 я это реле выкинул + установлен двускоростной моторчик от 2110
Я делал переходную косу проводов, где каждый провод был подписан заранее, это видно на фотках, на каждом проводе бумажный скотч
Также реле поворотов, это ужасно большое реле с панели убрано и теперь оно на блоке маленькое и аккуратное
Сопли на переходниках у меня нет, обжимал специальной обжимкой для клем, так что соплей нет
без переходниках попрсту не получится подцепиться к блоку, не хватит длины большинства проводов |
|
Вернуться к началу |
|
|
machsp
Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 84 Откуда: Город Орёл,380км на юг от Москвы:)
|
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 10:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот недавно поставил трех-уровневый регулятор напряжения.Выставил в среднее положение,и теперь при полной нагрузке 13.8В,без нагрузки 14.3В!Недозаряда больше нет!
Еще провел свет в багажник,вырезал из фанеры 4мм кусок по лекалу(из картона) под отверстие симметричное ,где бачок омывателя(задний).Обтянул его карпетом черным,закрепил степлером.Купил салоный фонарь 2108 не оригинал(40руб)-прикрутил его на фанеру,провода подключил к габаритам.Тоесть я могу включить свет в багажнике когда горят габариты,авто не обязательно заводить(это подстраховка чтобы не забыть его выключить).Сначала у меня была идея запитать его от концевика сигналки задней двери,но на ней (-) постоянный у меня...не прокатило. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|