Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
the5
Зарегистрирован: 08.09.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июн 23, 2006 5:27 am Заголовок сообщения: Установка бензонасоса ПЕКАР. Краткий отчёт. |
|
|
Краткое описание установки бензонасоса PEKAR (для 2108) на ОКУ.
Если вспомнить прошлое, то переход на менее трудоёмкие в изготовлении клапана бензонасосов сказался не самым лучшим образом на их надёжности. Для желающих могу пояснить, что клапана старого образца (из текстолита) доставляли в эксплуатации гораздо меньше проблем, имхо, чем новые. (пластмасса с прокладкой)
Для ОКИ с её высоко расположенным бензонасосом и малым расходом бензина (при отсутствии обратного слива в бак части топлива) подобные нововведения сказались не самым лучшим образом.
Поэтому в тяжёлых условиях у бензонасоса вследствие перегрева возникают проблемы с подачей топлива.
Проблема такого плана сильно отравляет жизнь автомобилисту и с ней стали бороться. Одним из самых действенных решений данной проблемы стала установка бензонасоса PEKAR предназначенного для 2108, но с некоторыми переделками его можно поставить и на ОКУ.
Его клапана работают стабильно даже при сильном нагреве самого бензонасоса.
Но давайте забудем об этом и приступим к описанию процесса установки.
ВАЖНО! не следует воспринимать всё написанное мной как абсолютную истину, а даже совсем наоборот. ;)
НАЧНЁМ!
Вам понадобятся: ключ на 13, (лучше короткий) два универсальных фильтра тонкой очистки топлива, (под шланги с внутренним диаметром 6 и 8 одновременно) хомуты 8-12, (если менять все сразу, то надо 8 штук) штангенциркуль с глубинометром и линейка, (я вместо линейки использовал другой штангенциркуль) ещё потребуются шлицевая и крестообразная отвёртки, молоток, (желательно без гвоздодёра) регулировочные прокладки, ключ на 10 (а ещё лучше трубка 8-10) тряпки для протирки следов масла и желательно перчатки.
Процесс снятия старого бензонасоса я описывать не буду, но хочу заметить, что вам от старого насоса понадобятся толкатель рычага ручной подкачки и его направляющая пластина. Но не следует забывать тот факт, что если ранее бензонасос и его прокладка ставились на герметик, то при снятии есть шанс сломать теплоизоляционную проставку бензонасоса (можно в данном случае заранее подумать и купить ремкомплект привода бензонасоса, но толкатель лучше оставить заводской)
После снятия корпуса воздушного фильтра (горловину карбюратора лучше закрыть подручным материалом во избежание попадания мусора) и старого бензонасоса приступаем к установке нового.
Вид насоса и его упаковка.
Разбираем новый бензонасос.
Вид клапанной части
Основная задача разборки повернуть верхнюю часть насоса относительно нижней против часовой стрелки на один шаг крепёжных винтов.
Проверка посадочной плоскости бензонасоса
Если при этом не было замечено криминала, то установив на место верхнюю крышку насоса и СЛЕГКА(!) прижав её крепёжными винтами и надев насос на крепёжные шпильки оттягиваем вниз до упора рычаг (лучше всего сделать несколько качков) ручной подкачки и удерживая его в этом положении равномерно затягиваем винты крепления крышки.
фото
Хочу заметить, что удлинитель рычага ручной подкачки и его направляющую пластину надо устанавливать сразу, а иначе после затяжки крепежа это будет невозможно.
Я заменил один штатный винт крепления заимствованным от старого насоса, но эта процедура на ваше усмотрение, ибо штатный винт после установки направляющей удлинителя ручной подкачки не будет работать всей резьбовой частью, а винт со старого насоса может оказаться черезчур длинным и потребовать укорачивания.
После затягивания крепежа крышки приступаем к регулировке насоса, а точнее к настройке минимального выступания толкателя бензонасоса.
Устанавливаем между корпусом вспомогательных агрегатов и теплоизоляционной проставкой самую тонкую прокладку, а со стороны насоса среднюю по толщине. (перед установкой надо протереть от следов масла места соприкосновения прокладок с корпусом вспомогательных агрегатов и теплоизоляционной проставкой) Прижимаем слегка(!) это хозяйство крепёжными гайками и медленно проворачивая коленвал (используем ключ на 19 и крутим "по часовой" или болт на коленвале или гайку на шкиве генератора) находим момент минимального выступания толкателя бензонасоса.
фото
Поймав данное положение при помощи линейки и штангенциркуля (или двух штангенциркулей) измеряем выступание толкателя над плоскостью прокладки.
фото для примера
Привожу для примера(!) такие цифры. Измеренная ширина линейки или штангенциркуля составляет 16мм. Величина выступания глубинометра составила 15.2мм. Таким образом от 16мм вычитаем 15.2мм и получаем величину выступания толкателя равную 0.8мм. А величина минимального выступания толкателя должна находиться в пределах 0.8-1.3мм. В случае с Пекаром на мой субъективный взгляд лучше придерживаться возле минимальной границы допуска на выступание толкателя.
После подбора прокладок устанавливаем насос на место и равномерно и без излишнего рвения затягиваем гайки крепления насоса.
Далее устанавливаем шланги бензопровода и топливные фильтры. От насоса до фильтров используются шланги с внутренним диаметром 8мм, а от фильтров до остальных компонентов системы питания (карбюратор-фильтр, фильтр-трубка бензопровода к баку) используются шланги с внутренним диаметром 6мм. При установке и прокладке шлангов надо избегать резких перегибов отрицательно сказывающихся на их ресурсе.
Установив всё это хозяйство примеряем корпус воздушного фильтра и правим его молотком для предотвращения сильного изгиба шланга бензопровода подходящего к всасывающему патрубку бензонасоса.
У меня получилось так.
Ещё хочу заметить, что после установки у меня оказалась блокирована защёлка крышки воздушного фильтра. В принципе это не столь критично, но я поборол это изготовив из проволоки нижнюю часть защёлки с другой конфигурацией, которая не цепляет за шланг при открывании.
Вид насоса и новой защёлки
При проверке насоса радуемся уверенной струе топлива, а в особенности временем сохранения давления в магистрали (определяется по усилию на рычаге ручной подкачки) Завершая работу не забываем ещё раз проверить затяжку хомутов и гаек и герметичность соединений.
P.S. все замечания о недочётах и недостатках данного отчёта пишите здесь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Пт Июн 23, 2006 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
the5
Большое спасибо за обстоятельный отчет, особенно за фотографии! Прочитал с немалым интересом!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexins
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пт Июн 23, 2006 11:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поставил у себя насос пекар- сам, до прочтения отчета, ничего не разбирал, подогнул тольку патрубок у насоса к карбюру, но не регулировал, думаю из-за этого максималка по спидометру упала (максимум 120), а со старым насосом мог и 140 ездить, за то до 4 т. оборотов, стала лучше разгоняться... Вопрос: я знаю что зависит, но на сколько сильно - максималка и расход от регулировки?... |
|
Вернуться к началу |
|
|
the5
Зарегистрирован: 08.09.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июн 23, 2006 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что сразу после установки насоса машина потеряла максималку? А какой характер движения у машины при достижении своей максималки? Больше кроме замены насоса ничего не производилось? А холостой ход не изменился? Ещё желательно проверить уровень топлива в карбюраторе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
deltaco
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1767 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Сб Июн 24, 2006 10:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего не понимаю. Прихожу в крупный автомагазин, прошу Пекар для 2108, спрашивают "а Вам какой, с резиновой диафрагмой или поршневой, типа с резиновой - говно, а поршневой - гут", а говорю, что мол тогда мне поршневой, а они кончились. Цена обеих примерно одинакова (около 500 р.), но производители разные. Вижу Guttmann, говорю давайте его, а он тоже с резинкой. Ухожу пустой почесывая затылок. На следующий день покупаю немецкий Master Sport за 390 р. С виду точная копия того, что опубликовано на фотках в отчете под названием Пекар, только литье посимпатичнее. Ставлю за пол-часа, проверяю - все работает нормально. Поставил специфически, наложив на толстую прокладку от родного насоса прокладку которая была в коропке с покупным, т.к. без нее ход штока был слишком велик и насос не качал. Вся установка точно как в отчете по Пекару. Два дня работает нормально, пропали рывки при резком разгоне (педаль в пол), заводится "на горячую" заметно лучше, максималка не изменилась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Serg_52 МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004 Сообщения: 3218 Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 12:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БН ПЕКАР я доволен, машина очень стабильно работает в пробках, пока еще ни разу не заглохла. Но горячий двигатель по-прежнему заводится не очень охотно. Это как, нормально или я чего-то не так сделал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexins
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
the5 писал(а): | А что сразу после установки насоса машина потеряла максималку? А какой характер движения у машины при достижении своей максималки? Больше кроме замены насоса ничего не производилось? А холостой ход не изменился? Ещё желательно проверить уровень топлива в карбюраторе. |
Кроме насоса, в тот же день, заменил, масло в коробке, кстати залил GL-5 минералку, а была синтетика GL-4 (шумы стали раза в три меньше и включается задняя лучше- парадокс, в принципе это тоже могло повлиять, но не знаю на сколько), еще поменял датчик вкл. вентил. - поставил москвичевский 87 гр. вкл. - 79 выкл., т.е. и на скорости может включаться (может забирает мощность - генератор?), холостой ход вырос - убавлял... Но до 4 т. об. разгоняется якобы лучше, а после тупит, как раз скорость в 130 - это ~4.5 т. об.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений Самойлов
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 615 Откуда: Нижний Новгород авто: ВАЗ 21102 1,5i 8 valve BOSCH 1.5.4, ЧАРОИТ
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 12:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите коллеги: машинке 33 тыс пробег, БН штатный, не менялся. В жаре и пробках БН ведет себя нормально, машинка не глохнет.
Но еду в августе в Адлер, а там перегрузки в лице горного серпантина и жарко. Что посоветуете? Может сменить на пекар или рискнуть и поехать со стоковым текущим БН? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Serg_52 МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004 Сообщения: 3218 Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 1:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Евгений Самойлов писал(а): | Подскажите коллеги: машинке 33 тыс пробег, БН штатный, не менялся. В жаре и пробках БН ведет себя нормально, машинка не глохнет.
Но еду в августе в Адлер, а там перегрузки в лице горного серпантина и жарко. Что посоветуете? Может сменить на пекар или рискнуть и поехать со стоковым текущим БН? |
Что значит "стоковый текущий БН"? У тебя из него бензин течет?
Если претензий к БН нет, то менять его большого смысла нет, тем более, что ты поедешь по трассе и сильные перегревы тебе не грозят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений Самойлов
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 615 Откуда: Нижний Новгород авто: ВАЗ 21102 1,5i 8 valve BOSCH 1.5.4, ЧАРОИТ
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 1:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
именно так: претензий ПОКА нет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Евгений Самойлов писал(а): | Подскажите коллеги: машинке 33 тыс пробег, БН штатный, не менялся. В жаре и пробках БН ведет себя нормально, машинка не глохнет.
Но еду в августе в Адлер, а там перегрузки в лице горного серпантина и жарко. Что посоветуете? Может сменить на пекар или рискнуть и поехать со стоковым текущим БН? |
Езжай с заводским бензонасосом и не волнуйся. Серпантин на БН не влияет, пробок там обычно не бывает. Если у тебя нет проблем в "домашних" пробках, то и на отдыхе ничего не случится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 5:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Евгений Самойлов писал(а): | Может сменить на пекар или рискнуть и поехать со стоковым текущим БН? |
Возьми в дорогу ремкомплект для насоса и не парься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vaaka
Зарегистрирован: 03.09.2004 Сообщения: 927 Откуда: Pietari. OKA 11113-40, Fiat Punto; Власть и Деньги Человека Портят.
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 8:59 am Заголовок сообщения: Пекар для ОКИ |
|
|
Актуально для Питера, информация о бензанососе Пекар для ОКИ
фото
По Вашему запросу насчет бензонасоса 704 на автомобиль «Ока» сообщаю, что в продаже он должен появиться на этой неделе. Позвоните по этому вопросу 28-29 июня в наш магазин по тел. 766-99-50. Адрес: ул. Салова, д.5 (недалеко от кольца трамваев 10 и 44). |
|
Вернуться к началу |
|
|
the5
Зарегистрирован: 08.09.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 12:03 pm Заголовок сообщения: Re: Пекар для ОКИ |
|
|
vaaka писал(а): | сообщаю, что в продаже он должен появиться на этой неделе. Позвоните по этому вопросу 28-29 июня в наш магазин по тел. 766-99-50. Адрес: ул. Салова, д.5 (недалеко от кольца трамваев 10 и 44). |
Мда, поторопился, но терпеть глюки старого было уже невозможно! Но пока эти насосы дойдут в другие регионы.
P.S. А улица не Салова, а Самойловой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
B758HP72RUS
Зарегистрирован: 03.07.2006 Сообщения: 69 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Вт Июл 11, 2006 1:45 pm Заголовок сообщения: Кормят "завтраками" |
|
|
На прошлой неделе говорили позвоните через неделю. Сегодня звонил сказали что через две недели. Короче облом пока получается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|