На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

У кого и какой есть опыт тюнинга(форсирования) двигателя??
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Булат



Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 7
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2004 6:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Alex s 4:

У оки два цилиндра (тьфу ты - поршня) ходят одновременно, поэтому они не уравновешивают друг друна (как пары поршней в 4-х и 6-и цилиндровых рядках). Поршни в паре с верхними головками шатунов создают возвратно поступательный дисбалланс вдоль оси цилиндра. Если рассмотреть систему поршни, шатуны, коленвал, урвалы в момент ВМТ то инерция поршней и верхних головок шатунов тянет всю систему вверх. 1/2 от этой инерции уравновешивается инерцией пары коленвала и нижних головок шатунов (т.е. иметь в виду что противовесы коленвала уравновешивают дисбалланс создаваемый вращательным движением масс нижних головок шатунов полностью, а масс поршней и верхних головок шатунов на 1/2) их дисбалланс тянет всю систему вниз. Другая 1/2 инерции компенсируется парой урвалов которые в фазе ВМТ тянет всю систему тоже вниз, причем дисбаланс одного урвала составляет 1/2 от дисбаланса системы коленвала и нижних головок шатунов или 1/4 от привиденного дисбаланса поршней и верхних головок шатунов. То есть в ВМТ и НМТ дисбалансы коленвала (с нижней головкой шатуна) и суммы дисбалансов урвалов складываются и вместе компенсируют приведенный дисбаланс поршней и верхних головок шатунов.
В фазе когда коленвал повернут на 90 (270) градусов поршни двигаются без ускорения (ускорение равно нулю так как в этот момент оно меняет направление). При этом 1/2 приведенного дисбаланса, создаваемая коленвалом уравновешивается 1/2 этого же дисбаланса, создаваемая урвалами, так как урвалы вращаются в сторону противоположную. Т.е. в этой фазе дисбалансы валов друг друга уничтожают.

Вот и вся теория на пальцах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nomid



Зарегистрирован: 23.11.2004
Сообщения: 824
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2004 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Булат, ну если ты такой умный скажи что нужно сделать с мотором, если поставить шатуны которые легче стандарта на на 100гр(каждый) и кованные поршня диаметром 84мм легче стандартного на 30гр. Тоесть что нужно дорабатывть? противовесы на колене? балансирные валы? если дорабатывать то как? облегчать? тогда на сколько? и в каком месте?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
P.G.



Зарегистрирован: 07.10.2004
Сообщения: 517
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2004 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может проще купить 2108 и облегчить кузов до 500кг. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2004 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To Nomid:
> что нужно сделать с мотором, если поставить шатуны которые легче стандарта на на 100гр(каждый) и кованные поршня диаметром 84мм легче стандартного на 30гр. Тоесть что нужно дорабатывть? противовесы на колене? балансирные валы? если дорабатывать то как? облегчать? тогда на сколько? и в каком месте?

Легко сказать...
Во первых я очень сомневаюсь, что ОКОвский блок расточенный с 82 до 84
будет работоспособным, при уменьшеной толщине стенки цилиндра и увеличенной тепловой нагрузке велика (егож не для вальяжных поездок растачивают)вероятнось заполучить трещину резко возрастает. Но если компетентные люди так думают, то пусть будет так, и будем исходить из того что есть.
В грубом приближении шатун делят (мысленно) на две части
1 - верхняя головка ~ 1/3 массы шатуна
2 - нижняя головка ~ 2/3 массы шатуна
поэтому один шатун дает -33,33 гр к весу поршня или же -66,66 гр на два горшка Wink. Поршни дают - 30*2= -60 гр - Итого изменение возвратнопоступательной массы на 126,66 гр.
Ход поршня составляет 71 мм, поэтому нужно отнять 63,333 гр (=126,667*[1/2]) материала на КВ на радиусе 35,5 мм и по 31,667 гр (=126,667*[1/4]) на таком же радиусе на урвалах (ВСЁ ЭТО ПОКА УСЛОВНО). Идем дальше: нижняя головка шатуна (условно совершает вращательное движение с шатунной шейкой КВ) - она ведь тоже полегчала поэтому чтобы это скомпенсировать надо удалить ещё 66,667*2=133,333 гр на радиусе 35,5 мм на КВ(урвалы тут не участвуют). То есть мы должны:
1. уменьшить дисбаланс КВ на [133,33+126,667=260 гр]*[35,5мм]=260*35=9230 гр*мм
2. уменьшить дисбаланс каждого УВ на [31.667 гр]*[35,5мм]=1124.1667 гр*мм
Теперь надо определиться с тем как будем изменять дисбалланс. Очевидно, что способы с прикреплением грузиков отпадают из за их потенциальной опасности обрыва, поэтому нас интересуют только варианты со съемом материала. Дальше займемся замерами:
Диаметр наружной цилиндрической поверхности УВ равен ~52 мм длинна этой поверхности ~144,5 мм - можно снять (на фрезерном станке) материал вала на его углах (это не сильно снизит его прочность). Получатся лыски, их поверхность должна быть перпендикулярна плоской поверхности урвала, а высота от этой поверхности должна составлять 10 мм.
Диаметр наружной цилиндрической поверхности противовесов КВ равен 133 мм, балансировочные сверления выполняются диаметром 8 мм при этом надо иметь ввиду, что родные балансировочные отверстия лучше не трогать и не дорабатывать. На КВ есть один ряд сверлений на противовесах который находится в аккурат напротив шатунных шеек (назовем его средний ряд).Можно сделать новые сверления по обе стороны от этого среднего ряда и соосно его сверлениям (в сумме 8 сверлений) и если их делать диаметром 12 мм то глубина должна сотавлять 26 мм по центральной лунке, образуемой коусом сверла.
По поводу того сколько снять материала - это приблизительные цифры (хотя чтобы их вычислить пришлось пол дня убить :О) которые исходят из плотности материала (я брал 7,9 гр/см3) поэтому лучше отдавать специалистам с оборудованием (балансировочными станками) и руководствоваться цифрами дисбаланса (а не толщиной и глубиной сверления Smile.

Дерзайте батенька
Вернуться к началу
Булат



Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 7
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2004 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это был я
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
spider



Зарегистрирован: 25.09.2004
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2004 10:49 pm    Заголовок сообщения: Re: У кого и какой есть опыт тюнинга(форсирования) двигателя Ответить с цитатой

Акелла писал(а):
Вобщем ДАЕШЬ 100 л/с в ОК"у. Exclamation
P.S. Заранее благодарен всем.


бери ... только на хр..н это нужно? правильно настроенная и хорошо обкатанная ока ненуждается в "тюне" ...
а все навороты от лукавого .... в новую оку для примера ушло 10 000 деревянных .... только для софтового комфорта ... во сколько обойдется хардовый комфорт? )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
spider



Зарегистрирован: 25.09.2004
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2004 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АККЕЛА ПРОМАХНЫЛСЯ ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomid



Зарегистрирован: 23.11.2004
Сообщения: 824
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2004 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Булат
ок пасиб, попробуем посчитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гость
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2004 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Булат (и прочим сильным в расчетах людям) Тогда другой вариант : выбрасываем балансирные валы , а противовесы коленвала увеличиваем по массе или ещё - чтобы наращивать массы пришлось не так много ставим облегченные поршни , как тут предлагалось
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2004 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вся фишка в том, что основной дисбаланс создается возвратнопоступательными колебаниями поршня и верхней головки шатуна. Этот дисбаланс можно скомпенсировать установкой соответствующих противовесов на коленчатом валу, но так мы можем уравновестиь только 0,5 массы поршня при этом произодет перенос 0,5 дисбаланса в горизонтальную плоскость.
Если же мы за счет противовесов коленвала устраним дисбаланс в вертикальной плоскости (в которой двигаются поршни, то этот дисбаланс никуда не денется, а перейдет в горизонтальную плоскость. Т.е. если раньше трясло "ВВерх-вниз" то будет трясти "Вперед назад".
Если в мотоциклетных двигателях с побобным дисбалансом и вибрациями ещё можно мириться (малый вес поршня и амплитуда колебаний), то на легковом автомобиле эта тема не прокатит. Я встречал движки с неработающими урвалами... Как их колбасит... Так что вариант с выбросом урвалом однозначно не катит - Такой двигатель не только душу вытрясет, но и весь крепеж раздолбит за считанные часы.
Вернуться к началу
Булат



Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 7
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2004 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это снова был я
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
гость
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Дек 07, 2004 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я конечно извиняюсь за настырность .... но вот ещё вариант - оставить только один урвал , вращающийся противоположно коленвалу. Так можно скомпенсировать дисбаланс ? alex_s_4
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2004 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To Гость (alex_s_4):
Есть такое понятие, как центр приложения сил.
Грубый (но наглядный примет): Если мы возьмем линейку и положим на её концы одинаковые грузики то центр приложения сил будет точно в центре линейки.
Если один грузик убрать , что будет? Правильно линейка потеряет баланс, так как центр приложения сил сместится к грузику.
Центр (точка) приложения силы инерции у пары урвалов находится в аккурат посередине между их осями (и ровно между осями цилиндров). Положение этой точки не совпадает с центром приложения силы инерции, а находится несколько выше. Сделано это для уравновешивания качающегося движения шатунов.
Если в нашем двигателе оставить один урвал (на прежнем месте), то уравновесить возвратно поступательные колебания конечно можно, но при этом возникнут значительные крутильные колебания. Как это происходит? Центр приложения сил сместился очень сильно и находится на оси оставленного нами урвала (с увеличенным в 2 раза дисбалансом - другого урвала ведь больше нет) Раньше он был смещен вверх от оси коленвала сантиметров эдак на 1,5, а теперьон смещен вверх и в сторону сантиметров на 10. Векторы сил инерции приложенные к осям валов вращаются в разные стороны и приложены в точках образующих большое плечо. Силы преложеные подобным образом создают крутящий момент. В нашем случае этот момент будет переменным (то в одну сторону то в другую) и если двигатель и не будет трясти вверх-вниз вперед назад (вдоль оси коленвала), то его головку будет хорошо колбасить вперед назад. Так что ... УВЫ... и АХ...

ВХ
Вернуться к началу
Булат



Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 7
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2004 7:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения - некооректно написал, исправляюсь:

Центр (точка) приложения силы инерции у пары урвалов находится в аккурат посередине между их осями (и ровно между осями цилиндров). Положение этой точки не совпадает с центром приложения силы инерции коленчатого вала, а находится несколько выше. Сделано это для уравновешивания качающегося движения шатунов и возникающего при этом переменного вращательного момента.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
serega-nv



Зарегистрирован: 01.10.2004
Сообщения: 138
Откуда: Нижневартовск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2004 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не трогайте ур. вал - для Оки это святое
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100