На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зарядное устройство аккумулятора
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Tanker



Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 299
Откуда: Н.Челны

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 12:22 am    Заголовок сообщения: Зарядное устройство аккумулятора Ответить с цитатой

у кого есть такое устройство, померьте напряжение во время заряда.
мне интересно, можно ли для зарядки использовать 2 компутерных БП соединеных последовательно 12+12 вольт или 12+5 вольт.

ЗЫ пока не созрел тратить 1000р на промышленное зарядное устройство...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
speed_sanek
Проект 2007


Зарегистрирован: 12.05.2006
Сообщения: 2504
Откуда: Москва, НовоКосино

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я потратил и она меня уже несколько раз выручала!!.. померить не смогу прости, нечем мерить..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tanker



Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 299
Откуда: Н.Челны

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Млин... маразм крепчал:

сегодня как и вчера,позавчера около -20 градусов. Пришел на стоянку с тестером и рюкзаком, чтобы проверить напряжение и забрать аккумулятор домой. минусовую клемму тестера вроде прижал к минусу, а вот плюсовую замучался прижимать. потом коротнул случайно на корпус. Когда все при жал попробовал поглядеть просадку напряжения во время заводки.
блин и эта зараза- аккумулятор гораздо резвее чем раньше стал крутить двиган.!?!?!?!! напряжение опускалось до 5вольт. сделал паузу, гляжу как медленно напряжение поднимается к 12,2
ага думаю, надо прогреть аккумулятор(где то слышал что так полезно) включил дальний свет - напряжение чуть просело. подождал минуту и попробовал еще раз запустить двиган. Он уже стал схватывать. В итоге с третьего раза я двигатель завел!!! Ура!
Вот и думай теперь, что помогло, толи нужно было пошевелить клеммы аккумулятора, толи помог коротыш на массу.
ща поеду к товаришчу за зарядником, и буду мерять плотность.
:-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2007 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В зависимости от степени заряженности напряжение при зарядке повышается примерно с 13,5 до 14,6 В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Graf



Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 2310
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2007 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lukey писал(а):
В зависимости от степени заряженности напряжение при зарядке повышается примерно с 13,5 до 14,6 В.
Верно. В дополнение хочу сказать, что при превышении зарядного напряжения (когда аккумулятор уже заряжен) электролит (вода) начинает активно разлагаться (кипит) - побочная реакция, млин :-) и, разумеется, до этого лучше не доводить...
Кстати, побочная реакция идёт и в процессе нормального заряда, но не столь активно и чем выше напряжение заряда (чем большим током вы пытаетесь его зарядить), тем более активно идёт разложение воды, поэтому - тише едешь, дальше будешь :).
Что касается блоков питания, то можете даже не пытаться с помощью их что-то зарядить.
Во первых, китайские блоки не рассчитаны на такие токи, а нормальный блок питания стоит не меньше зарядника. От обратного же тока защиты нет вообще - аккумулятор БП просто сожжёт. Во вторых, компьютерный импульсный блок питания даёт пилообразное напряжение от 11 до 13 В (разброс бывает и больше - принцип работы такой :) ) - на работе цифровых схем это не отражается, но для аналоговых цепей он совсем не подходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2007 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Graf писал(а):
Во вторых, компьютерный импульсный блок питания даёт пилообразное напряжение от 11 до 13 В (разброс бывает и больше - принцип работы такой :) )

Для аккумулятора это не страшно. С генератора выбросы поболе идут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ortoped



Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2007 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Компьютерные БП очень активно используются народом для создания самодельных зарядных устройств автомобильных АКБ. А по поводу их импульсного принципа работы - в продаже большое количество промышленных импульсных зарядных устройств и никаких недостатков перед устаревшими трансформаторынми они не имеют. Для автомобильной батареи абсолютно фиолетово, какой формы напряжение ей подают для зарядки.
Вот тут достаточно активный форум по особенностям передки БП в зарядные устройства:

http://infoseti.ru/cgi-bin/forum/YaBB.cgi?board=avto;action=display;num=1132900543
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Graf



Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 2310
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2007 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ortoped писал(а):
Компьютерные БП очень активно используются народом для создания самодельных зарядных устройств автомобильных АКБ. А по поводу их импульсного принципа работы - в продаже большое количество промышленных импульсных зарядных устройств и никаких недостатков перед устаревшими трансформаторынми они не имеют. Для автомобильной батареи абсолютно фиолетово, какой формы напряжение ей подают для зарядки.
Вот тут достаточно активный форум по особенностям передки БП в зарядные устройства:

http://infoseti.ru/cgi-bin/forum/YaBB.cgi?board=avto;action=display;num=1132900543


Особенно вот это понравилось:
"...поменял диоды, резисторы, транзисторы и поменял силовой транс (от какого-то другого БП, так как при попытке разобрать родной транс для перемотки - сломал феррит) Включил.... противный свист и быстро греются транзисторы..."
Вообщем, просто воткнуть БП вместо зарядника неполучится - паять, паять и ещё раз паять...

А насчёт импульсной природы БП я действительно лажанулся - простите... - был неправ. "Пилой" свинцовый АКБ заряжать можно :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tanker



Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 299
Откуда: Н.Челны

СообщениеДобавлено: Вс Фев 11, 2007 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понял, спасибо! а жаль, шо низя заряжать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ortoped



Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В последнем номере журнала "Радио" (№2/2007) свежая статья на тему простейшей переделки БП от ПК для создания автоматического зарядного устройства автомобильной АКБ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий на джипе



Зарегистрирован: 24.12.2004
Сообщения: 759
Откуда: Красноармейск, дизельный Фокус

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ашане ЗУ стоит 500 р
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ortoped



Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видел я внутренности этих ЗУ "за 500 р." - любой раскитайский БП им фору даст... Кстати, обычно БП для таких опытов достаются бесплатно. Да и делают самодельные конструкции такого уровня скорее не для экономии малых денег, а для удовольствия и желания почувствовать себя инженером, а не покупателем - купить то сейчас можно всё, что угодно, даже деньги:))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий на джипе



Зарегистрирован: 24.12.2004
Сообщения: 759
Откуда: Красноармейск, дизельный Фокус

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какие признаки необходимости покупки нового аккума?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Graf



Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 2310
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Фев 20, 2007 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий на джипе писал(а):
А какие признаки необходимости покупки нового аккума?

Вообще-то оффтоп уже:
свинцовые аккуумуляторы выходят из стороя как правило из-за необратимой сульфатации электродов (например, если его сильно разрядить), механического и электрохимического разрушения электродов (например, вибрация, "кипение" при неисправном регуляторе напряжения), образования щунтирующих замыканий и др...
Постараюсь кратко изложить как проверить можно...
1) Стеклянной трубочкой проверяем уровень электролита. Опускаем её в банку до контакта с электродами, зажимаем пальцем, вынимаем и смотрим на высоту столбика жидкости (электролита) в трубочке - должно быть 5-10 мм. Банки не сообщаются, поэтому проверять нужно все. Если уровень электролита во всех банках в норме, переходим к п.3
2) Если электролита в банке недостаточно, то необходимо выяснить из-за чего это произошло. Ареометром меряем плотность электролита. Если она в норме, то снижение уровня электролита произошло из-за "выплёскивания" - добавляет электролит. Если плотность выше нормы, то просто добавляем дистилированой воды, потому что снижение уровня электролита, в этом случае, произошло в результате протекания побочных реакций в процессе зарядки - это нормально. В "обслуживаемый" аккумулятор воду время от времени приходится немного добавлять.
3) Пытаемся зарядить аккумулятор с помощью автономного зарядного устройства. Катаемся - если через некоторое, очень короткое (день от силы), время вновь проявляются признаки неполного заряда: сильно проседает напряжение (гаснут лампочки) во время старта двигателя, стартер прокручивает струдом и т.д. т.п., - то аккумулятор скорее мёртв, чем жив.

P.S.: Аккумулятор может "садиться" в результате недозаряда (короткие поездки с частыми остановками и запусками двигателя, плохо натянутый ремень генератора) - это конечно не повод выбрасывать аккумулятор. Его нужно просто зарядить :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОСКАР



Зарегистрирован: 16.08.2004
Сообщения: 857
Откуда: Чебоксары, КамАз-11113 2004, Getz 2007, ВПМЗ-8291 2009

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ровно год назад поставил Варту 55ач, в декабре были морозы 30-35, поначалу заводился нормально, а вот на пятый или шестой день было -27, с утра завел с первой попытки и поехал на работу
после работы завелся только с третьей попытки и при этом крутил рывками, еле еле
поставил на зарядку, стал мерять плотность - а там 1,19-1,21 Sad
электролит показался мутным, с серыми хлопьями
морозы закончились, на время забыл...

в Тюменской области после ночевки опять -29, завелся, но с трудом

в Томске 4 дня стоял на улице, -30 всю дорогу, сегодня ради прикола хотел завести, конечно же после трех "уо-уо-уо" почти перестал крутить Confused

занес акум домой, купил зарядник Кедр авто 10, вот такой: http://www.innoproducts.ru/devices-375.html#annotation

включил режим авто, сначала было 4 ампера, через 4 часа ток упал, замигала лампа - заряд окончен, а плотность опять 1,19 Sad

поставил на режим цикл, в букваре пишут, что на этом режиме восстанавливается за 3-5 суток, посмотрим, до старта в Курган осталось 1,5 суток, может чего получится...

а может я слабенький зарядник купил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100