На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О коммутаторах
На страницу 1, 2, 3 ... 25, 26, 27  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
SergeyB



Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 45
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2007 10:56 am    Заголовок сообщения: О коммутаторах Ответить с цитатой

Небольшое дорожное приключение, которое произошло со мной 14/04/2007, легло в основу этого небольшого исследования.
Началось все с того, что скоропостижно скончался цифровой коммутатор от любимой системы ОКТАН-035 (RIP). И стою я в левом ряду под светофором.
Спихнул машину к обочине и стал искать причину. Поняв что виной всему все же коммутатор, достал запасной, из заводской комплектации. Машина завелась и я пошуршал
дальше. Теперь о том, что я заметил. На машину заводом был установлен коммутатор 761.3734. Движок на ХХ работал неустойчиво (это установлено путем длительных экспериментов).
Опробован был коммутатор 1111.3734, который изготовитель ("Штат") позиционировал как коммутатор специально для "Оки" и запрещал использовать на других авто.
Коммутатор 761.3734 был снят и на его место был установлен 1111.3734. Чуда не произошло. Нестабильность на ХХ осталась, за то появилась проблема с пуском. При 761.3734 движок
пускался с первого поворота ключа. При 1111.3734 приходилось помимо вытянутого подсола маслать педалью газа. Раза с третьего движок пускался. Такое не приемлемо даже летом (вдруг аккум подсел),
а зимой вообще смерть всему. Короче, коммутатор 1111.3734 был снят и убран подальше. На вакантное место был установлен ОКТАН-035, который прослужил почти год (мир его праху).
Проблемы с нестабильностью ХХ ушли и это радовало. Хороший пуск, разгонная динамика и прочее. Но все хорошее кончается и вот его нет с нами. Временно был установлен 761.3734 и (о чудо!) нестабильность
ХХ вернулось). Твердо решив, что мне такие чудеса даром не нужны стал подбирать коммутаторы по характеристикам. Сразу отбросил те, у которых выходной транзистор собран из двух биполярников
по схеме Дарлингтона. Рассматривались только те, у кого выходной транзистор полевой. Остановился на двух коммутаторах от ВТН: 0529.3734 и 0729.3734. У обоих выходной каскад на IGBT транзисторе,
что позволяет лучше коммутировать катушку (проводить ее накачку). Коммутатор 0729.3734 еще к тому же цифровой и является аналогом коммутатора Bosch 0227100139. К сожалению, его достать не удалось.
Тогда был взят 0529.3734. Итог, заводится движок с полоборота, нестабильности ХХ как небывало, разгонная динамика очень приличная. Даже звук двигателя стал как-то мягче (субъективное ощущение).
Вот в общем-то и все. Как резюме от себя хочу сказать, что коммутаторы тоже нужно выбирать и выбирать вдумчиво. Современный коммутатор должен иметь выходной каскад на полевом транзисторе и лучше если
будет на микроконтроллере (цифровой).
Прошу высказываться всех, кто имеет какую-то подобную информацию или есть что сказать умного и полезного на эту тему. Сразу замечу, что на высокотехничное написание не замахивался и серьезных
профессиональных испытаний не проводил. Все написанное выше лишь информация к размышлению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2007 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный отчет.
Фотку 0529.3734 можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Джулиан Тринадцатый



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1183
Откуда: Москванжелес

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2007 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да мне без фото никуда.
SergeyB - а об этих что думаете, прям по списку прокомментируйте пожалуйста - какой стоит брать какой нет.
1 - Коммутатор ОКА нового образца по технологии BOSCH г.Самара
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=18230
2 - Коммутатор 2108 "Remix" (по Венгерской технологии)
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=8204
3 - Коммутатор 2108 одноканальный стар. обр. в блист. уп. (78.3734)
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=25513
4 - Коммутатор 2108 "KAE" Германия
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=6254
5 - Коммутатор 2108 по технологии BOSCH в блист. уп. с диагностикой (961.3734) "Астро" г.Пенза
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=5936
6-Коммутатор 2108,Газель двухканальный в блист. уп. (951.3734) "Астро" г.Пенза
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=9312
7-Коммутатор 2108 по технологии BOSCH в блист. уп. (96.3734) "Астро" г.Пенза
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=395
8-Коммутатор 2108 одноканальный в блист. уп. (95.3734) "Астро" г.Пенза
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=12754
9-Коммутатор 2108 нов. обр. по технологии BOSCH (178.3734) в блист. уп.
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=25514
10-Коммутатор 2108 с октан-корректором (962.3734) "Астро" г.Пенза
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=18558
11-Коммутатор 2108 нов. обр. по технологии BOSCH (76.3734) г.Москва
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=6746
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джулиан Тринадцатый



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1183
Откуда: Москванжелес

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2007 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Современный коммутатор должен иметь выходной каскад на полевом транзисторе и лучше если
будет на микроконтроллере (цифровой).

Да и еще вопрос - как вышеперечисленное определить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джулиан Тринадцатый



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1183
Откуда: Москванжелес

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2007 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12 - Коммутатор электронный 0729.3734 для систем зажигания ВАЗ 2108, 2109
http://decort.kiev.ua/comm_0729_3734.htm
13.Коммутатор электронный 0529.3734 для систем зажигания ВАЗ 2108, 2109
http://decort.kiev.ua/comm_0529_3734.htm

А эти хорошие?
14.Коммутатор электронный 3620.3734
http://decort.kiev.ua/comm_3620_3734.htm
15.Коммутатор электронный 3640.3734
http://decort.kiev.ua/comm_3640_3734.htm
А делает это все - "ВТН" (Украина).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyB



Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 45
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 16, 2007 6:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как правильно заметил Джулиан Тринадцатый, коммутаторы 0529.3734 и 0729.3734 выпускает предприятие ВТН (www.vtn.ru). Это предприятие также выпускает 3620.3734 и 3640.3734. Все изделия защищены уникальной голографической наклейкой. На сайте также приведены фото коммутаторов, их технические характеристики, габаритные чертежи.
Что касается вопроса как определить тип коммутатора, то могу сказать одно - необходимо искать информацию от производителя. Не для кого не секрет что сейчас продается много кустарщины в красивых упаковках со ссылкой на известные бренды. Если производитель неизвестен, не имеет сайта и с ним никах нельзя связаться, то лучше отказаться от покупки такой сомнительной вещи. К тому же я не претендовал на роль технического эксперта, а всего лишь выложил информацию к размышлению. Давайте сами собирать информацию, анализировать ее. Часто бывает, что у знакомых можно достать тот или иной коммутатор (паленый например), в автосервисах поспрашивать. Коммутаторы эти распотрошить, проанализировать. Нас много и если каждый даст хоть немного информации - будет объемный труд, результаты которого будут полезны всем. Это мое мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джулиан Тринадцатый



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1183
Откуда: Москванжелес

СообщениеДобавлено: Пн Апр 16, 2007 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я правильно понял, что бывают 6 и 7 контактные.
0529.3734 - шести, 0729.3734 - семиконтактный. Седьмой контакт, нужен для тахометра.
Так смотрим еще различия:

ток коммутации -
0529 - 7,5 ± 0,2
0729 - 7,0 ± 0,2

Максимально допустимые импульсные перенапряжения положительной и отрицательной полярности, В
0529 - 200
0729 - 160
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyB



Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 45
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2007 7:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, правильно. У коммутатора 0729.3734 семь контактов. Седьмой контакт для цифрового тахометра, например, на панели VDO. К тому же данный коммутатор не допускает отключение аккумуляторной батареи на работающем двигателе, в отличие от 0529.3734. Это обусловлено, скорее всего тем, что коммутатор 0729.3734 собран на микроконтроллере. Этот его минус нужно помнить, т.к. любое нарушение контакта с аккумуляторной батареей может вывести его из строя. Не думаю, что производитель имел ввиду умышленное отключение аккумулятора, т.к. резко возросший ток как правило выжигает "подкову" генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Delta



Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 2609
Откуда: Мытищи, МО

СообщениеДобавлено: Ср Апр 18, 2007 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А действительно нестабильность ХХ связанна с коммутатором?
Я весной поставил сдвоенный, а потом обнаружил нестабильность ХХ.
Проблемы с запуском были точно из-за стартёра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deltaco



Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 1767
Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста

СообщениеДобавлено: Ср Апр 18, 2007 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне 1111.3734 понравился. Сегодня его купил и поставил. Запускается машинка с первого раза замечательно и ничуть не хуже чем с 761.3734. На малых оборотах подергивания пропали. В общем машинка едет на малых и средних оборотах заметно лучше, раньше на них газ "плавал". Вот только со стробоскопом Джет отказывается работать - не хватает у этого коммутатора выходной мощности для питания катушки и управляющего провода стробоскопа, начинает дергаться (пропуски) и глохнет. А так - нормальный коммутатор, уж я их перепробовал штук пять разных, этот больше всех понравился.
Покатаюсь ещё - отпишу об ощущениях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Delta



Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 2609
Откуда: Мытищи, МО

СообщениеДобавлено: Ср Апр 18, 2007 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, модель сдвоенного комутатора 133.3774-02
Вопрос: если поставить два плохих комутатора и две катушки от 9-ки,
Всё это будет работать так же как хороший коммутатор и хорошая катушка?
(при прочих равных)
И ещё вопрос: напомните, что такое VDO!
И как работает этот выход? Он в два раза меньше частоту даёт?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyB



Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 45
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 6:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То, что нестабильность ХХ может быть связана с коммутатором логично следует из того, что именно коммутатор управляет "накачкой" катушки. Чем четче он будето существлять прерывание первичной цепи КЗ, тем стабильней и энергетичней будет искра. При исправных свечах это значит отсутствие пропусков в искрообразовании, а соотвественно и стабильный ХХ. Если я не прав - поправьте, буду признателен.
Deltaco, я рад что у Вас коммутатор 1111.3734 не вызывает нареканий. Я уже говорил, о возможных отклонениях в качестве изготовления коммутаторов и как следствие изменение их ТХ. Допускаю, что у меня какой-то дефектный хотя и рабочий коммутатор. Быть может от другого производителя. К сожалению не знаю как выложить фото этого коммутатора. Не плохо было бы увидеть Ваш.
Delta, два плохих коммутатора и две катушки будут давать такой же поганый эффект, как и наша родная схема с плохим коммутатором. Чудес не бывает. Проще поставит модуль зажигания от 2110. Это катушка и коммутатор в одном флаконе.
ОКА выпускалась как минимум с тремя приборками: классическая с панелью ВАЗ-2101, НОВА-1 с панелью ВАЗ-2106 и НОВА-2 с панелью VDO (ВАЗ-2110). В номере журнала "ЗР" за апрель этого года есть статья - "Одометры". Там описана такая панель, есть фото и сравнение с другими приборами. Для электронного тахометра панели VDO то ли частота импульсов, то ли скважность должны быть другими. Я не помню точно. Возможно кто-нибудь из знатоков подскажет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyB писал(а):
Проще поставит модуль зажигания от 2110. Это катушка и коммутатор в одном флаконе.

Можно про это подробнее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил С.



Зарегистрирован: 15.03.2007
Сообщения: 296
Откуда: Орел

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так какой покупать-то? Катушка стоит 406, панель нова-2 с VDO
а коммутатор какой брать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СеВиМ



Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 2882
Откуда: г. Тольятти.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
SergeyB писал(а):
Проще поставит модуль зажигания от 2110. Это катушка и коммутатор в одном флаконе.

Можно про это подробнее?

Про модуль зажигания я уже писал и ездил на нём. Но!
На обычном каммутаторе при включении зажигания и, если не завпускаешь двигатель, через 7-8 сек. включается отсечка тока катушки. А в модуле зажигания эта функция отсутствует, поэтому: если вкл. зажигание, то сразу заводи двигатель. Не заводишь - выключи зажигание, т.к. через катушку зажигания и, соответственно, через провода питания будет протекать большой ток. И, если даже, модуль зажигания выдержит и не сгорит, то всё равно будет напрасная утечка тока, т.е. разряд АБ. Конечно, большие токи будут только в том случае, если в трамблёре шторка будет находиться в зазоре датчика холла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 25, 26, 27  След.
Страница 1 из 27

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100