На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Регулируемая рулевая колонка Возможно?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подумал и решил, что изготовлю телескоп сам. Rolling Eyes Тогда точно никаких проблем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shelez писал(а):
Подумал и решил, что изготовлю телескоп сам. Rolling Eyes Тогда точно никаких проблем

Вот и я год назад так решил... А через полгода всё-таки пришёл к тому, что без токаря и фрезеровщика в этом узле делать вообще нехрен...... Иначе только увеличишь и без того сильно люфтующий элемент (бешеный люфт в самих карданчиках. Там игольчатые подшипники, ну очень слабые и очень недолговечные. Люфт появляется уже после первых 500км после их замены).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а в чем проблема? Промвал делается 0-образным сечением. Таким же сечением делается грубо говоря трубка для второй части промвала. И все это стыкуется с натягом. Конечно не как у ино, но вариант. В карданах у меня до сих пор люфта нет 90000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shelez писал(а):
В карданах у меня до сих пор люфта нет 90000

Это ты как проверял? Ж-)


shelez писал(а):
И все это стыкуется с натягом.

Всё звучит так просто. А телескопичность в чём? Суть телескопа в том, что одна втулка ходит в другой с минимальным зазором, но не с натягом. А главное - поворот руля должен передаваться от одной втулки к другой без малейшего люфта. Вот в чём фишка Wink У меня идея то пришла давно и довольно быстро, сразу, как начал обдумывать... А вот технология изготовления была пересмотрена раз пять, потому что постоянно получалось либо люфтовое соединение, либо очень недолговечное... Sad Я уже пытался туда и подшипники как-нибудь приладить, только места мало и если с подшипниками, то получается натуральная бомба, а это не вариант...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus писал(а):

Всё звучит так просто. А телескопичность в чём? Суть телескопа в том, что одна втулка ходит в другой с минимальным зазором, но не с натягом. А главное - поворот руля должен передаваться от одной втулки к другой без малейшего люфта. Вот в чём фишка


Посмотри №12 вал рулевой от матиза. Это примерно то что я имею в виду, разница в том что этот вал служит не для регулировки вылета, а для складывания в случае аварии. Примеров таких валов полно на разных ино и ниче не люфтит же.



Цитата:
Это ты как проверял? Ж-)

Осмотром, прощупыванием, простукиванием, обнюхиванием, на зуб попробывал ну как их еще проверять то? Езжу сейчас без панели, у меня все на виду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shelez писал(а):
Посмотри №12 вал рулевой от матиза. Это примерно то что я имею в виду, разница в том что этот вал служит не для регулировки вылета, а для складывания в случае аварии. Примеров таких валов полно на разных ино и ниче не люфтит же.

ну даже на рисунке видно, что вал в разрезе не круглого сечения. Там спил есть плоский, но детали конструкции надо рассматривать вблизи. Иначе это только предположения.

У нас рулевой вал может свободно перемещаться в своей обойме, если это позволит сделать рулевой кардан. Как только мы сделаем телескопический рулевой кардан и регулировку руля как на 2110 (принцип тот же, в смысле), так сразу же появится и складывание руля при аварии, и регулировка руля по высоте и по вылету.... и т.д. и т.п. вкусности, как на дорогих ино. Нет вот у меня сварочного аппарата, и поэтому пока облом. Но я пока занят изобретением долговечного телескопического карданного вала, который можно запросто установить, который не привлекает внимание и который работает с минимальным люфтом.

shelez писал(а):
Осмотром, прощупыванием, простукиванием, обнюхиванием, на зуб попробывал ну как их еще проверять то? Езжу сейчас без панели, у меня все на виду.

Гы... А я заехал на грунт в колею, чтоб колёса заблокировать от поворота, а затем пальцами одной рукой держал мальцами один карданчик так, чтобы пальцы попадали в щель между одним "ухом" вала и другим "ухом" крепежа. А другой рукой шатал руль. Если есть хоть мизерный люфт - пальцы сразу ощущают это. На глаз не видно, на ухо не слышно, а на ощупь вот таким вот способом сразу ощущается, когда есть разница в движении одного уха относительно другого. И я тебе скажу - не люфтило только с самого самого новья. Спустя около 500км всё, люфт появился. Притом сильнее люфт был у нижнего карданчика, а у верхнего чуть по-меньше, но тоже был. Вот так вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus писал(а):

ну даже на рисунке видно, что вал в разрезе не круглого сечения. Там спил есть плоский, но детали конструкции надо рассматривать вблизи. Иначе это только предположения.

Ну этоже ежу понятно что не круглого!!!! Я дурак, но не до такой степени! У меня "0" ассоциируется больше с прямоугольником с закругленными концами нежели с кругом. Вот какие еще доказательства нужны, что там нет люфтов, если такие валы есть и используются, но правда по другому назначению.

Цитата:

А другой рукой шатал руль. Если есть хоть мизерный люфт - пальцы сразу ощущают это.


shelez писал(а):
Осмотром, прощупыванием, ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shelez писал(а):
Ну этоже ежу понятно что не круглого!!!! Я дурак, но не до такой степени! У меня "0" ассоциируется больше с прямоугольником с закругленными концами нежели с кругом. Вот какие еще доказательства нужны, что там нет люфтов, если такие валы есть и используются, но правда по другому назначению.

Не, я не спорю, что такие валы есть и т.д. и т.п. Но ты говоришь о самом рулевом вале, а я тебе говорю о том, что телескопическим надо сделать вал рулевой-карданный.

И про "прощупывание" уж извини, но не понятна техника твоего прощупывания и насколько она совпадает с моей техникой прощупывания Ж-))))) Поэтому и пишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus писал(а):

Не, я не спорю, что такие валы есть и т.д. и т.п. Но ты говоришь о самом рулевом вале, а я тебе говорю о том, что телескопическим надо сделать вал рулевой-карданный.

Так я говорю о применимости такого соединения к промвалу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shelez писал(а):
Так я говорю о применимости такого соединения к промвалу!

Не могу ни поддержать, ни опровергнуть, т.к. из рисунка мне не понятен способ соединения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus писал(а):
shelez писал(а):
Так я говорю о применимости такого соединения к промвалу!

Не могу ни поддержать, ни опровергнуть, т.к. из рисунка мне не понятен способ соединения.

Очень грубо говоря штырь и трубка оба прямоугольного сечения. Штырь ходит внутри трубки. На противоположных концах по кардану.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

возникла идиотская идея сделать шлицевое соединение из ступицы и внешнего шруса... Или тупо карданы убрать а вместо них внутренние шрусы Shocked Shocked Shocked Они же подвижные... как раз предстоит замена
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shelez писал(а):
Очень грубо говоря штырь и трубка оба прямоугольного сечения. Штырь ходит внутри трубки. На противоположных концах по кардану.

1) очень сложно в изготовлении
2) неремонтопригодно в результате износа

shelez писал(а):
возникла идиотская идея сделать шлицевое соединение из ступицы и внешнего шруса... Или тупо карданы убрать а вместо них внутренние шрусы Shocked Shocked Shocked Они же подвижные... как раз предстоит замена

1) шлицевое соединение в гранатах не безлюфтовое
2) очень громоздкая конструкция (хотя и весьма износостойкая)

Думай дальше ) Не хочу сразу все карты раскрывать. Я, тоже сначала думал всякое. Но пришёл именно к "этому" решению. Щас и ты до него доберёшься... Скажу лишь, что трубки остаются круглого сечения и вставляются одна в другую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shelez



Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 2081
Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus писал(а):

Думай дальше ) Не хочу сразу все карты раскрывать. Я, тоже сначала думал всякое. Но пришёл именно к "этому" решению. Щас и ты до него доберёшься... Скажу лишь, что трубки остаются круглого сечения и вставляются одна в другую.

уже думал. Внутреняя трубка с крыльями, а внешняя с прорезями под крылья

Цитата:
1) очень сложно в изготовлении
2) неремонтопригодно в результате износа

1) Трубку найти не проблема, выточить под нее штырь с минимальным зазором может специально обученый человек.
2) Ну какой там износ? Не привода колес же. На ино и прямоугольные сечения и квадратные и шестигранные есть. Курил весь день эту тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shelez писал(а):
уже думал. Внутреняя трубка с крыльями, а внешняя с прорезями под крылья

Нет, братец. Это всё слишком сложно в изготовлении! И нет возможности оперативно менять износившиеся элементы. Думай, батя, думай Wink

shelez писал(а):
Трубку найти не проблема, выточить под нее штырь с минимальным зазором может специально обученый человек.

Называется этот человек - токарь. Только токарь может симетричные детали точить - круглые в сечении. А крестообразный профиль токарь тебе не сделает, да и фрезеровщик замудохается.... А износ - это такая противная штука, что слишком быстро он нарастает... Элементы должны быть быстро и легко заменяемые.

shelez писал(а):
Ну какой там износ? Не привода колес же. На ино и прямоугольные сечения и квадратные и шестигранные есть. Курил весь день эту тему.

Ды не достанешь ты ни в жисть задёшево такой же металл, как тот, из которого делаются запчасти для ИНО! ЗАБУДЬ! Вот есть у тебя говнометалл, отечественный, и тебе нужно из него сделать либо износостойкий, либо легко ремонтируемый узел. В этом узле обязательно требуется металл сильной закалки, иначе слишком быстро разобьёт. Это на ходу у тебя руль легко крутится и нагрузка не очень большая, а стоит въехать на грунт, как усилие на руле очень сильно возрастает. А уж в соединительных узлах как эта нагрузка возрастает - не мне тебе объяснять. Вот эти игольчатые подшипники в рулевых карданчиках тоже, вроде бы, не должны снашиваться и люфтить, но опыт показывает, что изнашиваются в лёт! Да и рейка сама - кусок говна Sad Даже двух тысяч километров не ходит без разбалтывания... НИКАКАЯ - ни камаз, ни тотти, ни нобель... Все одинаково убиваются. МЕТАЛЛ - ГОВНО!

Снижение люфта можно сделать за счёт увеличения самого узла. Чем больше узел, тем ниже люфт на руле. Но размер в нашем случае очень резко ограничен. Я бы не стал лезть в переделку самого рулевого вала, потому что там закрытая конструкция и переделывать её не хочется. А вот рулевой промежуточный вал - самое оно. Висит в открытую, поворачивать его можно, сдвигать и раздвигать - тоже не проблема... Но диаметр узла жёстко ограничен наружним диаметром этого самого пром.вала, иначе упирается в педаль тормоза.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100