Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 10:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Подумал и решил, что изготовлю телескоп сам. Тогда точно никаких проблем |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | Подумал и решил, что изготовлю телескоп сам. Rolling Eyes Тогда точно никаких проблем |
Вот и я год назад так решил... А через полгода всё-таки пришёл к тому, что без токаря и фрезеровщика в этом узле делать вообще нехрен...... Иначе только увеличишь и без того сильно люфтующий элемент (бешеный люфт в самих карданчиках. Там игольчатые подшипники, ну очень слабые и очень недолговечные. Люфт появляется уже после первых 500км после их замены). |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 10:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
а в чем проблема? Промвал делается 0-образным сечением. Таким же сечением делается грубо говоря трубка для второй части промвала. И все это стыкуется с натягом. Конечно не как у ино, но вариант. В карданах у меня до сих пор люфта нет 90000 |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | В карданах у меня до сих пор люфта нет 90000 |
Это ты как проверял? Ж-)
shelez писал(а): | И все это стыкуется с натягом. |
Всё звучит так просто. А телескопичность в чём? Суть телескопа в том, что одна втулка ходит в другой с минимальным зазором, но не с натягом. А главное - поворот руля должен передаваться от одной втулки к другой без малейшего люфта. Вот в чём фишка У меня идея то пришла давно и довольно быстро, сразу, как начал обдумывать... А вот технология изготовления была пересмотрена раз пять, потому что постоянно получалось либо люфтовое соединение, либо очень недолговечное... Я уже пытался туда и подшипники как-нибудь приладить, только места мало и если с подшипниками, то получается натуральная бомба, а это не вариант... |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): |
Всё звучит так просто. А телескопичность в чём? Суть телескопа в том, что одна втулка ходит в другой с минимальным зазором, но не с натягом. А главное - поворот руля должен передаваться от одной втулки к другой без малейшего люфта. Вот в чём фишка |
Посмотри №12 вал рулевой от матиза. Это примерно то что я имею в виду, разница в том что этот вал служит не для регулировки вылета, а для складывания в случае аварии. Примеров таких валов полно на разных ино и ниче не люфтит же.
Цитата: | Это ты как проверял? Ж-) |
Осмотром, прощупыванием, простукиванием, обнюхиванием, на зуб попробывал ну как их еще проверять то? Езжу сейчас без панели, у меня все на виду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | Посмотри №12 вал рулевой от матиза. Это примерно то что я имею в виду, разница в том что этот вал служит не для регулировки вылета, а для складывания в случае аварии. Примеров таких валов полно на разных ино и ниче не люфтит же. |
ну даже на рисунке видно, что вал в разрезе не круглого сечения. Там спил есть плоский, но детали конструкции надо рассматривать вблизи. Иначе это только предположения.
У нас рулевой вал может свободно перемещаться в своей обойме, если это позволит сделать рулевой кардан. Как только мы сделаем телескопический рулевой кардан и регулировку руля как на 2110 (принцип тот же, в смысле), так сразу же появится и складывание руля при аварии, и регулировка руля по высоте и по вылету.... и т.д. и т.п. вкусности, как на дорогих ино. Нет вот у меня сварочного аппарата, и поэтому пока облом. Но я пока занят изобретением долговечного телескопического карданного вала, который можно запросто установить, который не привлекает внимание и который работает с минимальным люфтом.
shelez писал(а): | Осмотром, прощупыванием, простукиванием, обнюхиванием, на зуб попробывал ну как их еще проверять то? Езжу сейчас без панели, у меня все на виду. |
Гы... А я заехал на грунт в колею, чтоб колёса заблокировать от поворота, а затем пальцами одной рукой держал мальцами один карданчик так, чтобы пальцы попадали в щель между одним "ухом" вала и другим "ухом" крепежа. А другой рукой шатал руль. Если есть хоть мизерный люфт - пальцы сразу ощущают это. На глаз не видно, на ухо не слышно, а на ощупь вот таким вот способом сразу ощущается, когда есть разница в движении одного уха относительно другого. И я тебе скажу - не люфтило только с самого самого новья. Спустя около 500км всё, люфт появился. Притом сильнее люфт был у нижнего карданчика, а у верхнего чуть по-меньше, но тоже был. Вот так вот. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 3:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): |
ну даже на рисунке видно, что вал в разрезе не круглого сечения. Там спил есть плоский, но детали конструкции надо рассматривать вблизи. Иначе это только предположения.
|
Ну этоже ежу понятно что не круглого!!!! Я дурак, но не до такой степени! У меня "0" ассоциируется больше с прямоугольником с закругленными концами нежели с кругом. Вот какие еще доказательства нужны, что там нет люфтов, если такие валы есть и используются, но правда по другому назначению.
Цитата: |
А другой рукой шатал руль. Если есть хоть мизерный люфт - пальцы сразу ощущают это. |
shelez писал(а): | Осмотром, прощупыванием, ... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | Ну этоже ежу понятно что не круглого!!!! Я дурак, но не до такой степени! У меня "0" ассоциируется больше с прямоугольником с закругленными концами нежели с кругом. Вот какие еще доказательства нужны, что там нет люфтов, если такие валы есть и используются, но правда по другому назначению. |
Не, я не спорю, что такие валы есть и т.д. и т.п. Но ты говоришь о самом рулевом вале, а я тебе говорю о том, что телескопическим надо сделать вал рулевой-карданный.
И про "прощупывание" уж извини, но не понятна техника твоего прощупывания и насколько она совпадает с моей техникой прощупывания Ж-))))) Поэтому и пишу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 3:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): |
Не, я не спорю, что такие валы есть и т.д. и т.п. Но ты говоришь о самом рулевом вале, а я тебе говорю о том, что телескопическим надо сделать вал рулевой-карданный.
|
Так я говорю о применимости такого соединения к промвалу! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | Так я говорю о применимости такого соединения к промвалу! |
Не могу ни поддержать, ни опровергнуть, т.к. из рисунка мне не понятен способ соединения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): | shelez писал(а): | Так я говорю о применимости такого соединения к промвалу! |
Не могу ни поддержать, ни опровергнуть, т.к. из рисунка мне не понятен способ соединения. |
Очень грубо говоря штырь и трубка оба прямоугольного сечения. Штырь ходит внутри трубки. На противоположных концах по кардану. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 6:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
возникла идиотская идея сделать шлицевое соединение из ступицы и внешнего шруса... Или тупо карданы убрать а вместо них внутренние шрусы Они же подвижные... как раз предстоит замена |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | Очень грубо говоря штырь и трубка оба прямоугольного сечения. Штырь ходит внутри трубки. На противоположных концах по кардану. |
1) очень сложно в изготовлении
2) неремонтопригодно в результате износа
shelez писал(а): | возникла идиотская идея сделать шлицевое соединение из ступицы и внешнего шруса... Или тупо карданы убрать а вместо них внутренние шрусы Shocked Shocked Shocked Они же подвижные... как раз предстоит замена |
1) шлицевое соединение в гранатах не безлюфтовое
2) очень громоздкая конструкция (хотя и весьма износостойкая)
Думай дальше ) Не хочу сразу все карты раскрывать. Я, тоже сначала думал всякое. Но пришёл именно к "этому" решению. Щас и ты до него доберёшься... Скажу лишь, что трубки остаются круглого сечения и вставляются одна в другую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): |
Думай дальше ) Не хочу сразу все карты раскрывать. Я, тоже сначала думал всякое. Но пришёл именно к "этому" решению. Щас и ты до него доберёшься... Скажу лишь, что трубки остаются круглого сечения и вставляются одна в другую. |
уже думал. Внутреняя трубка с крыльями, а внешняя с прорезями под крылья
Цитата: | 1) очень сложно в изготовлении
2) неремонтопригодно в результате износа |
1) Трубку найти не проблема, выточить под нее штырь с минимальным зазором может специально обученый человек.
2) Ну какой там износ? Не привода колес же. На ино и прямоугольные сечения и квадратные и шестигранные есть. Курил весь день эту тему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 6:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | уже думал. Внутреняя трубка с крыльями, а внешняя с прорезями под крылья |
Нет, братец. Это всё слишком сложно в изготовлении! И нет возможности оперативно менять износившиеся элементы. Думай, батя, думай
shelez писал(а): | Трубку найти не проблема, выточить под нее штырь с минимальным зазором может специально обученый человек. |
Называется этот человек - токарь. Только токарь может симетричные детали точить - круглые в сечении. А крестообразный профиль токарь тебе не сделает, да и фрезеровщик замудохается.... А износ - это такая противная штука, что слишком быстро он нарастает... Элементы должны быть быстро и легко заменяемые.
shelez писал(а): | Ну какой там износ? Не привода колес же. На ино и прямоугольные сечения и квадратные и шестигранные есть. Курил весь день эту тему. |
Ды не достанешь ты ни в жисть задёшево такой же металл, как тот, из которого делаются запчасти для ИНО! ЗАБУДЬ! Вот есть у тебя говнометалл, отечественный, и тебе нужно из него сделать либо износостойкий, либо легко ремонтируемый узел. В этом узле обязательно требуется металл сильной закалки, иначе слишком быстро разобьёт. Это на ходу у тебя руль легко крутится и нагрузка не очень большая, а стоит въехать на грунт, как усилие на руле очень сильно возрастает. А уж в соединительных узлах как эта нагрузка возрастает - не мне тебе объяснять. Вот эти игольчатые подшипники в рулевых карданчиках тоже, вроде бы, не должны снашиваться и люфтить, но опыт показывает, что изнашиваются в лёт! Да и рейка сама - кусок говна Даже двух тысяч километров не ходит без разбалтывания... НИКАКАЯ - ни камаз, ни тотти, ни нобель... Все одинаково убиваются. МЕТАЛЛ - ГОВНО!
Снижение люфта можно сделать за счёт увеличения самого узла. Чем больше узел, тем ниже люфт на руле. Но размер в нашем случае очень резко ограничен. Я бы не стал лезть в переделку самого рулевого вала, потому что там закрытая конструкция и переделывать её не хочется. А вот рулевой промежуточный вал - самое оно. Висит в открытую, поворачивать его можно, сдвигать и раздвигать - тоже не проблема... Но диаметр узла жёстко ограничен наружним диаметром этого самого пром.вала, иначе упирается в педаль тормоза. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|