Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Alf
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 25 Откуда: г.Самара
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
okodriver писал(а): | Я не нашел принципиальной разницы в месте подключения и сделал, как на мой взгляд было легче |
Возможно ты и прав, просто ты подключил тройник в патрубок расширительного бачка, а в этом патрубке имхо нет постояного течения, т.е. тяга будет меньше, чем если подключить в шланг идущий от печки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 11:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Этот вопрос опять всплыл в другой теме и заставил еше раз его проанализировать. То, что Вы сделали - хорошо, но возникает маленькое "но". Приемный коллектор одна из самых высоких точек системы охлаждения, т.е. точка возможного скапления пара. А таким подключением Вы убираете от нее пароотвод. Не кажется ли Вам, что выполняя такое переключения необходимо оставить и связь с расширительным бачком, а лучше всего в пароотводящую трубку радиатора, рядом с ним, поставить обратный клапан и замкнуть путь ОЖ приемного коллектора через расширительный бачок а не через радиатор. Таким образом подключение будет равносильно подключению в нижний патрубок расширительного бачка( то что сделал okodriver, но с обеспечением пароотвода), дешевле и проще(даже ОЖ сливать не надо). Вопрос только в том какой взять обратный клапан. Я предполагаю, что можно использовать обратный клапан с обратного бензопровода 2108. Выдержит ли он температурный режим? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alf
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 25 Откуда: г.Самара
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 1:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442
К сожалению или к счастью своего окунька я уже продал, и как он сейчас поживает не знаю.
Да я согласен что теперь это получилась одна из высоких точек, да теоритически там возможно образование паровых пробок, но так как я делал переделки зимой и надо было избавиться от недогрева двигателя, про возможность паровых пробок я просто не подумал. Но с другой стороны если карлосон радиатора и термостат будут исправны, то вероятность возникновения воздушной пробки ничтожна.
при переделке тосол я не сливал.
Кстати до переделки выход охлаждающей жидкости из впускного коллектора был как раз в пароотводящую трубку радиатора, и получалось что двигатель недогревался из-за того что ток охлаждающей жидкости шёл в радиатор, т.е. тосол уходил на большой круг охлаждаться, а не в расширительный бачок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 1:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alf писал(а): | двигатель недогревался из-за того что ток охлаждающей жидкости шёл в радиатор, т.е. тосол уходил на большой круг охлаждаться, а не в расширительный бачок. | Совершенно верно, поэтому обратным клапаном мы ей перекрываем путь в радиатор и оставляем только в расширительный бачок. При этом пар будет отводится и из приемного коллектора(даже при ничтожной вероятности его образования) и из радиатора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alf
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 25 Откуда: г.Самара
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 3:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442
Да в принципе тоже хороший вариант, вопрос только в том чтобы найти запорный клапан который будет нормально работать.
А вот ещё мысль для размышления.
Вделать в бачок ещё один штуцер и прицепить шланг от коллектора к бачку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 3:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alf писал(а): | запорный клапан который будет нормально работать. | Я уже предложил: обратный клапан с обратного бензопровода 2108. Работает прекрасно, но меня волнует только одно - выдержит ли он температуру ОЖ. Может кто знает? Мне кажется, что выдержит. Попробую.
Alf писал(а): | Вделать в бачок ещё один штуцер и прицепить шланг от коллектора к бачку. | Можно и так, но это несклько более трудоемкий процесс и качество "вделывания" должно быть на уровне(система находится под давлением).
Последний раз редактировалось: kaban442 (Пт Мар 20, 2009 11:35 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alf
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 25 Откуда: г.Самара
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442
Скорее всего температуру он выдержит, но как будет течь тосол когда он откроется, чтобы выпустить пары из радиатора ? Не хлынет ли в радиатор из коллектора ? И хватит ли давления чтобы пары открыли его ?
Вделать штуцер в бачок, процесс не очень трудоёмкий, зато 100% уверенности что будет работать нормально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 6:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alf писал(а): | но как будет течь тосол когда он откроется, чтобы выпустить пары из радиатора ? Не хлынет ли в радиатор из коллектора ? И хватит ли давления чтобы пары открыли его ? | Также как и без него. Открывается он простым выдохом изо рта. Работает он по принципу " туда дуй, оттуда ......, поэтому, когда меняется направление потока, он сразу закрывается(т.е. из колектора в радиатор ничего "не хлынет"). Короче, завтра поставлю. Нашел у себя, откуда он взялся уже не помню. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alf
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 25 Откуда: г.Самара
|
Добавлено: Сб Мар 21, 2009 11:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442
Потом отпишись как работает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Сб Мар 21, 2009 11:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alf писал(а): | Потом отпишись как работает. |
Для начала процесс установки, который занял минут 20. Штуцера на клапане толщиной 7мм, внутренний диаметр пароотводящей трубки 8мм. Хомуты "Норма" затянули хорошо, но т.к. поставил на герметик(я все ставлю на герметик), то сразу проверять не стал(герметик требует выдержки не менее 4 часов), а сегодня не завелась по причине севшего аккумулятора. Поставил на зарядку. Завтра попробую проверить для начала на герметичность, а работу..., при плюсовой температуре, врядли получится отследить. Эффективную проверку могли обеспечит холода, когда она недогревалась, а сейчас - все будет субъективно.
Последний раз редактировалось: kaban442 (Чт Апр 02, 2009 2:38 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 6:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Меня просят выложить фотографии с установленным клапаном, но, к большому сожалению, в настоящий момент нечем фотографировать, т.ч. увы...
Единственное, что могу добавить к выше сказанному, только то, что клапан установлен в разрез пароотводящей трубки в 10 см от радиатора. Подтеканий ОЖ не наблюдается, недогрева двигателя не наблюдается, но надо учитывать что сейчас плюсовая температура, и при такой температуре у меня и раньше недогрева не было. Через расширительный бачок наблюдается протекание ОЖ, т.е ОЖ течет не в радиатор, а в расширительный бачок и затем к нижнему патрубку радиатора. Изменение времени прогрева двигателя до рабочей температуры тоже сложно отследить.
В качестве вывода: ухудшения работы системы охлаждения не наблюдается, затраты на проведения доработки минимальные, об улучшении работы, до наступления холодов, судить наверное будет сложно.
P.S. Единствено, что смогу еще проверить так это стабильность температуры включения вентилятора системы охлаждения. У меня он включался то при 90, то при 95, то в промежутках между этими температурами. Посмотрю, этот клапан повлиял ли на это явление. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alf
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 25 Откуда: г.Самара
|
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442
надо будет проверить в жару в пробке как будет себя вести двигатель, будет ли нормально работать клапан |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 8:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alf писал(а): | будет ли нормально работать клапан |
Что значит будет ли нормально работать? Я уже объяснял, его конструкция такова, что не работать(т.е открывать в одном направлениии, закрывать в другом направлении) он не может. Другое дело - эффект, который будет давать его работа. Вот это надо проверять, а работа самого клапана никаких сомнений не вызывает(конечно, с учетом качества изготовления наших запчастей). |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вс Мар 29, 2009 12:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что, продолжаю описывать итоги установки клапана. Объективно: клапан работает, ибо трубка подводящая ОЖ, до клапана - горячая, после клапана - холодная(т.е. ОЖ через радиатор не течет). Субъективно: мне показалось, что температура ОЖ более стабильна(примерно 91 град). Замечание: т.к. расширительный бачок включается в систему охлаждения на 100%, то температура ОЖ в нем несколько поднимается и, соответственно несколько выше поднимается уровень ОЖ в расширитеьном бачке, по отношению к штатной схеме включения. Это надо учитывать при доливе ОЖ(не надо наливать выше отм. "мак"). |
|
Вернуться к началу |
|
|
ШерВи
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 321 Откуда: Великий Новгород, СеАЗ-11116, евро-2
|
Добавлено: Чт Апр 02, 2009 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хотелось бы вновь вернуться к этой теме т.к. не до конца понял куда всё таки течёт тосол. На схемах представленных окодрайвером меня привлекла одна деталь:
Это, как в руководстве.
А это как сделано на заводе:
Т.е. он не нарисовал этого патрубка, который идёт к помпе от подводящей трубы отопителя.
И я думаю: а нельзя ли этот патрубок убрать, а нашу трубку, идущую от узла подогрева дроссельной заслонки, направить в место него к помпе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|