Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 10:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
да это шутка же была на счет двух машин
можно и на лето оставить схему с внешним термостатом
просто наружи печки врезать обводной кран между входом и выходом
все это обсуждалось в общей теме месяц назад |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | оставить схему с внешним термостатом
просто наружи печки врезать обводной кран между входом и выходом | Простите меня дурака, но зачем Вам все это надо? Чем вас не устраивает стандартная схема с уже опробованной доводкой? зачем так "перепахивать" машину? Я нисколько не удивился, что поездка в Тольяти прошла с такими частыми поломками. Ведь практически у Всех участников поездки машины были именно так "перепаханы" да еще выполнено все это методом littre писал(а): | буду пробовать его прислюнявить, |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 10:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
1) тем что при включении печки температура двигателя падает на 5 градусов
я ведь понятно объяснил - слив печки идет мимо термостата, он его не учитывает, поэтому мотор выстужается, а не недогревается. слив печки и дросселя прямо в термостат решает проблему
2) ну у меня то ничего не ломалось, хотя перепахано больше всех
из остальных тоже у всех голый сток, только Боря затейник перепахал - ну ему по молодости лет простительно не знать про необходимость гофры. он ее удалил, так как счел лишней деталью |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 10:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
я согласен, что замена бачка улучшает ситуацию
и практика показала, по отзывам, "вроде бы стало лучше"
но кроме показаний бк, остальные замеры, такие как время прогрева и тп - весьма субъективны и сложны в оценке, чтобы путем экспериментов понять о результативности действий. поэтому тут нельзя отбрасывать и теоретические выкладки и наработки других людей. Если еще лет 20 назад умные люди поняли влияние печки на термостат, запатентовали идею, пустили даже в производство, то почему бы мне ей не воспользоваться и не выжать еще пару градусов тепла и пару минут драгоценного времени прогрева? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | слив печки идет мимо термостата, он его не учитывает, | А куда он сливает?. Сутя по схеме(вживую не разбирался ибо работа СО в настоящее время вполне устраивает) он сливает в нижний шланг основного радиатора, идущий на термостат, что и предлагает ваша доработка 20-летней давности. Даже если это не так, а так как говорите Вы, то лишаться возможности дополнительного охлаждения двигателя в летнее время в пробках я никогда не соглашусь. Легче нагреть(при наличии источника тепла), чем охладить(при отсутствии кондиционера).
Впрочем опять повторюсь - хозяин-барин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
совсем не так
штатно печка на 11116 сливается прямо в двигатель, в так называемый саксофон, туда же, куда и слив охлажденной ОЖ после радиатора
да, конструктивно туда же идет и нижний шланг от радиатора, но термостат у нас в отличие от вазов стоит ПЕРЕД радиатором - перед верхним горячим патрубком
и уход на печку сделан ПЕРЕД термостатом, который конструктивно неотделимый от впуска (читай гбц), так что как ни крути - со штатным термостатом мы ничего в плане переделок сделать не можем, кроме как просто вынуть его и включить вместо него другой
все вазовские термостаты и нормальные иномарочные - переключающие, то есть у них два клапана, с одного канала при срабатывании поток переключается на другой
а у нас он одноклапанный просто открывается и все
кстати, сеазовская схема врет, я проверял и рисовал свою схему
вот мои зарисовки как на китайце сделана система охлаждения
печка с дросселем вытекают до термостата, и утекают прямо в двиг и пофигу им на термостат, который пусть хоть обрегулируется - показывать он будет в буквальном смысле - погоду на марсе. то есть в зависимости от мороза и отъема тепла печкой - херь полную
значит термостат честно держит свои 90, а мимо тихим сапом него печка с дросселем поддувают холодка градусов на 5, а то и на 10-20 (смотря какие морозы)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 12:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaban442 писал(а): | то лишаться возможности дополнительного охлаждения двигателя в летнее время в пробках я никогда не соглашусь. . |
Цитата: | Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз. | летом схема упрощается - печка перекрывается, а дроссель остается единственным байпасом, как и задумано
И если все это как зимой так и летом сливается прямо на термоэлемент термостата, который меняет режим в зависимости от температуры
он просто сдвигает время срабатываения и все. он ничего не прогревает!
просто зимой он позволяет двигу нормально догреться, а летом он просто открывается, когда ему положено - летом нет разницы куда сливать одинаково нагретую жидкость - влияния на термоэлемент горячая жидкость не оказывает
только холодная - замедляя открытие элемента |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | кстати, сеазовская схема врет, я проверял и рисовал свою схему
вот мои зарисовки как на китайце сделана система охлаждения | Ну прежде чем ее обсуждать было бы хорошо дорисовать помпу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
помпа стоит на входе в двигатель - в самом верху схемы
от того что ее символически нет на схеме - ничего не меняется
на суть проблемы это не влияет
можно условно считать что она внутри двигателя - на входе создается разрежение, а на выходе внизу со всех трех патрубков избыток давления
стрелки помогают понять, куда что течет
вот
и теперь наверное стало понятно, почему я с таким упорством везде пытаюсь перекрыть краном дроссель?
наша схема выгодно отличается от например вазовской тем, что в ней кроме дросселя и печки больше нет никаких каналов для слива малого круга - байпаса
поэтому для повышения эффективности печки достаточно перекрыть второй байпас - дроссель, и все, все давление помпы на малом круге будет работать только на печку, пока термостат не открыт - все крохи тепла пойдут в салон. да, это замедлит прогрев самого двигателя ну тут уж надо выбирать, или скорее тепло себе либо мотору...
если только погода не околонулевая и нет риска что дроссель обмерзнет. сейчас это далеко не так.
а в вазе байпас внутри термостата, и чтобы его уменьшить люди идут на всякие ухищрения вроде дросселирующих перегородок внутри термостата и т п
с другой стороны там очень просто организовать учет лишнего холода печки и дросселя - сливать их прямо в термоэлемент термостата
а у нас так нельзя - термостат одноклапанный. даже если просверлить в корпусе термостата дырку и врезать патрубок - все равно работать не будет - как правильно заметил cepuk - протока жидкости не будет и работать будет некорректно
надо два клапана |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | и теперь наверное стало понятно, почему я с таким упорством везде пытаюсь перекрыть краном дроссель? | Это у меня уже сделано в автоматическом режиме и относительно этого не возникает никаких вопросов. Причем сделано исходя из другой необходимости, а не с точки зрения системы охлаждения. littre писал(а): | другой стороны там очень просто организовать учет лишнего холода печки и дросселя - сливать их прямо в термоэлемент термостата
а у нас так нельзя - термостат одноклапанный. | Так и зачем городить какой-то огород. Правильно работающий термостат, после открытия печки(я зимой держу ее постоянно открытой) и незначительного падения температуры, должен ее поднять до нормы, т.е. печка включается в малый круг. Какие у Вас возникают проблемы, их не должно быть при правильно работающей системы. Если система работает не правильно ее надо починить, а не "перепахивать". И еще, если Вы будите сливать с печки непосредственно в термостат, то что мимо помпы, а как давление будите создавть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 4:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я понял, объяснять бесполезно
у всех есть давление у вас нету
насчет неисправной системы вы правы, надо сначала чинить, а потом тюнить
как утром и сказал, сейчас заменил термостат, поставил пока точно такой же китайский со второй машины
результат налицо. при длительной работе на ХХ температура по компу ровно 88, как и заявлено, при том что печка дует на полную
на старом термостате на хх даже при включенной печке температура медленно но верно повышалась до включения вентилятора, падала до 87, а потом снова росла до 95 и так далее, цикл мог занять около часа, в зависимости от погоды
а сейчас просто температура пляшет от 87 до 89 при любой скорости печки
но на 88 градусах печка дует не так горячо, как на 90-93
на ходу ситуация веселее - мотор крутится сильнее и жару больше, если бодро ехать, то температура держится уже чуть больше 90 и соответственно из печки - жара
ну и да, картонку то я забыл вынуть...
думаю, если выну - на ходу с оборотами температура тоже будет держаться около 88
вполне приемлемо для погоды не холоднее 10 градусов, а для как сейчас холодов, надо термостат погорячее все таки.
порылся в сових запасах, есть еще с серпухова какой то термостат, но он вообще на 82 гр, судя по надписи
еще с одесского мотора дайхацу нашел термостат, на нем начертано NTC 88гр
ну и еще не вытаскивал не смотрел, что за термостат в Cb70, хотя подозреваю, что там тоже будет на 82, потому что там тепла то поболе выходит..
на шнивовском температура указана самая непригодная - 80гр
так что без доработки его использовать нет смысла
Последний раз редактировалось: littre (Вс Янв 29, 2012 4:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 4:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | я понял, объяснять бесполезно
у всех есть давление у вас нету | Что значит у "всех есть давление". Назовите мне хоть одного человека у кого 11116-я переделана по Вашему предложению. littre писал(а): | надо сначала чинить, а потом тюнить | Вот это правильно, а то некоторые неисправность пытаются "затюнить" вместо того, что-бы ее ликвидировать.
Последний раз редактировалось: kaban442 (Вс Янв 29, 2012 4:33 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я не про 16 термостат, а про какой нибудь другой, с двумя клапанами
вот между клапанами и есть разность давлений, заставляющая течь жидкость |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 4:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | я не про 16 термостат, а про какой нибудь другой, с двумя клапанами
вот между клапанами и есть разность давлений, заставляющая течь жидкость | Ну тогда прошу прощения - "какой-нибудь другой" меня не интересует, тем более в теме про 11116. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 4:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сейчас порассмотрел термостат, который снял, а он оказывается не такой же самый что со второй машины
внешне похожи по конструкции, а надписи на хорошем были с иероглифами а на плохом - только один значок похожего на руль
этот с шарады
вспомнил про него уже после того как все собрал с исправным но китайским, хотел снова переставить на его, но подумал, пока работает - пусть работает, этот никогда не поздно поставить
красная хрень - это какая то грязь насыпалась, это не ржавчина
когда вынимал его он был чистым
а этот на 82 градуса, но поинтереснее по конструкции
тут я его уже разобрал, у него упор съемный, так что его свободно можно разбирать и собирать, вместо упора ставить какой нибудь винт, или а этом же упоре просверлить дырку, нарезать резьбу и вкрутить регулировочный винт
но пока не решаюсь курочить
лето придет, там другие заботы будут, там будем бороться с перегревами)))
а у меня этот термостат пока единственный на 82гр
ну не считая этого на 80гр
и пока неизвестно какого с CB70
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|