Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 12:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
А как, в какую сторону откручивается гайка с вала гены, чтобы снять шкив? Пытаясь разобрать гену, зажал шкив в тиски, и попробовал открутить гайку против часовой стрелки - шкив на месте, а гайка крутится вместе с валом; попробовал крутить в противоположном направлении - то же самое. Пока залил гайку ВЭДЭшкой, но...В какую сторону она всё-таки откручивается? И что, разве шкив без шпонки, раз вал в нём свободно крутится? Отзовитесь, кто откручивал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garf писал(а): | А как, в какую сторону откручивается гайка с вала гены, чтобы снять шкив? Пытаясь разобрать гену, зажал шкив в тиски |
Зря. Внимательно осмотрите торец шкива на предмет наличия внутренного места для шестигранника или "звёздочки". Если это так, то шкив откручиватся путём блокировки вала от прокручивания шестигранным ключём. По образу и подобию, как сделано в передних аммортизационных стойках. Типа, так
http://manual.countryauto.ru/i/a6-c5/6d2b879d50fcec6c3cedbf1d35ff4152.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Сб Июн 03, 2017 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шкив открутил, предварительно пару раз пролив гайку на валу ВЭДЭшкой и подержав так несколько дней. Затем резкими ударами молотка по воротку с головкой открутил гайку против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива. Так вот, докладываю - никаких зацепок ни на шкиве, ни на валу нет: абсолютно гладкое отверстие шкива садится на абсолютно гладкий вал и притягивается гайкой. Всё. Просто гена на китайоке стоит так, что вращение его вала идёт по часовой стрелке, как бы затягивая гайку. Даааа.... Щётки оказались в норме, кольца коллектора сработаны на полмиллиметра, подшипники тоже в норме (гена прошёл 97 тык) только высыпал пригоршню чёрной пыли. Теперь осталось как-то запихать ротор обратно. Пока ума не приложу, как. Надо как-то застопорить щётки во вдавленном положении. Отписал об этом форумчанину Genn, который эту процедуру уже успешно проделал, буду с нетерпением ждать ответа. И ещё (прошу за оффтоп). От плюсовой клеммы гены идёт провод, который выдаёт в бортовую сеть «+», а «-» гены идёт на его корпус, далее (поскольку гена прикручен к двигу) на сам двиг, но двиг ведь висит на резиновых подушках и для его электрической связи с кузовом необходимо какое-нибудь проводное соединение, и оно наверняка есть. Кто знает, где оно? Может, беды китайоки, связанные с низкой либо скачущей напругой бортовой сети непосредственно происходят от контактов этого провода с двигом и кузовом? Одна клемма массы находится под термостатом/ДТОЖ (чуть в стороне и внизу), но провод от неё идёт в общий жгут проводов, и где он конкретно контачит на кузов, и контачит ли, неизвестно. Куча контактов массы есть в салоне под торпедой, всё зачищено не единожды; разъём под левой фарой давно вырезан и провода спаяны; два розовых провода в колодке предов (у меня ножевого типа) спаяны вместе. Но вот сейчас, по прошествии двух-трёх лет опять скачет напруга в сети, иногда садясь ниже плинтуса и не давая зарядку аккуму. Склоняюсь к мысли, чтобы прокинуть отдельный провод массы с двига на кузов – так, по-моему, будет надёжнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Вс Июн 04, 2017 10:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garf писал(а): | Склоняюсь к мысли, чтобы прокинуть отдельный провод массы с двига на кузов – так, по-моему, будет надёжнее. |
Правильнее будет с АКБ на двиг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Вс Июн 04, 2017 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А почему с АКБ на двиг? Напругу ведь вырабатывает гена, и его минус идёт на двиг, изолированный подушками. А вся бортовая сеть берёт минус с кузова. Аккум с двигом у меня и так надёжно соединён минусовым проводом, идущим с аккума на стартер, причём я его посадил под болт крепления стартера, зажав намертво. Гену собрал (спасибо форумчанину Genn). Отверстие для фиксации щёток находится на задней крышке корпуса (крышке, противоположной крышке шкива), в нижней части круглого прилива под подшипник ротора. Зафиксил тонким шилом. Очень, кстати, удобно. Только после ревизии гены результат оказался нулевой - напруга как была низкой и скакала, так и осталась. Буду копать дальше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Ср Июн 07, 2017 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что...прокладка дополнительного провода массы с двига на кузов результата не дала; пропайка и так хорошо пропаянного соединения розовых проводов под левой фарой, тоже. Предпринял радикальную меру: от "+" гены прокинул провод в салон на колодку предов, припаяв к двум розовым проводам (со стороны ввода они у меня спаяны, вот к месту спайки и припаял). Результат практически нулевой. Созреваю для очередного радикального шага: прокинуть провод от "+" клеммы гены непосредственно на "+" аккума, тогда уж точно нормальная зарядка быть должна, и пофигу на напругу бортсети. Вот думаю-гадаю: может, надо было контактные кольца гены всё же проточить/шлифануть? Всё-таки их поверхность уже далеко не идеально ровная и гладкая. Или это уже в сторону реле-регулятора копать? Напруга на вольтметре приборки 14,1 В (иногда 14,3 В) без подключенных потребителей; в этих же условиях напруга по БК 14,0 - 14,1 В. При включении фар напруга на приборке садится до 13,8 В, если ещё что-либо подключить, просадка будет ещё больше. Чешу репу, а пока время-от времени буду подзаряжать аккум зарядным и надеяться на пускозарядное устройство, которое всегда вожу с собой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Ср Июн 07, 2017 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garf
вообще то напряжение принято измерять вольтметром более или менее калиброванным. Т.е. специальным прибором.
А если верить вашим числам, то нормальное напряжение. У меня на 13 Оке и того меньше. Без фар на акумуляторе 13.8 примерно. Кальциевый акум Бош, вполне себе живой уже 3 года.
Конечно при запуске мотора в холодную погоду там и 14 вольт показывает, но после прогрева 13.5 - 13.8 примерно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Ср Июн 07, 2017 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garf, замерь напряжение прямо на генераторе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 2:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
СеВиМ писал(а): | Garf, замерь напряжение прямо на генераторе. |
Попробую. С новья было 14,5 В, иногда 14,6 В без нагрузки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Garf
учтите, что на холодную напряжение выше должно быть, чем после прогрева двигателя. Если конечно у вас не 40 градусная жара стоит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 11:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Скоро у нас будет за 40. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Сб Июн 10, 2017 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СеВиМ писал(а): | Garf, замерь напряжение прямо на генераторе. |
Сравни напряжение непосредственно на гене и на АБ. Если разница большая, то проследи, где потери, по "+" или по "-".
Например: поставь один щуп мультиметра на корпус гены, а второй - на плюс АБ. Если напруга нормальная, значит, плюсовая цепь в норме. Потом наоборот, один щуп на минус АБ, второй на плюс гены и т.д.. Выявишь, по какому полюсу потери и тогда пройдись повсей цепочке этой цепи. Проверяй по порядку каждое соединение, до клеммы, на клемме, после клеммы. Часто бывают потери непосредственно на обжиме клеммы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вс Июн 11, 2017 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надо проверить сопротивление цепи "+" генератора - "+"АКБ. Должно быть не более, чем 0,3 Ом. Напряжение, вырабатываемое генератором надо мерять на генераторе: клемма "30" - корпус генератора. Затем: клемма "30" - клемма "-" АКБ. Эти значения при полностью заряжженном аккумуляторе могут отличаться не более, чем на 0,5 вольт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Вт Июн 13, 2017 12:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Напряжение на гене (клемма "+" гены - "-" его корпус) 14,2 В; тоже самое на приборке. БК показывает традиционно меньше: максимум 14.0 В, а чаще 13,7 - 13,8 В. С новья на приборке показывало 14,5 - 14,6 В. Как будет время, попробую сделать замер так: откину вообще все провода с клеммы "+" гены и замеряю напругу между этой клеммой и корпусом гены, т.е. какое-то время электропитание будет исключительно от АКБ, а с гены будет идти напруга только на вольтметр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Июн 13, 2017 8:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | а с гены будет идти напруга только на вольтметр. |
плохая идея... очень плохая.
Если конечно есть лишний РР - то пожалуйста.. но я бы не стал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|