smallCAR.ru | Идея маслоотделителя (сепаратора) для 11113 движка | Форум маленьких автомобилей
На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Идея маслоотделителя (сепаратора) для 11113 движка
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 2:47 pm    Заголовок сообщения: Идея маслоотделителя (сепаратора) для 11113 движка Ответить с цитатой

Итак, продолжаем совершенствовать и доводить старый и "замерзший" от древности двигатель.

Есть одна проблемка - на высоких оборотах (8000 об) подкидывает масло в кастрюлю. Данный эффект у себя наблюдаю всегда, даже после замены поршней-колец. Люблю иногда нажать педальку в пол, знаете-ли. Т.е. корень зла не в поршневой группе.
Если рассмотреть систему вентиляции картера Оки, то ясно, что она сильно упрощена и довольно примитивна. Я рассматривал десятки клапанных крышек, в 90-х годах они были со сложным лабиринтом и металлической перфорированной пластиной вместо того резинового клапана, который ставится последние лет десять.
Более всего завод экспериментировал с крышками на 1111 движках - встречал несколько совершенно разных конструкций, довольно сложных, с клапанами, извилистыми лабиринтами. На таких моторах масло в кастрюлю не кидает.
Далее крышку упростили - лабиринт совсем "деградировал", появился резиновый клапан, по факту не работоспособный. И многие стоковые движки страдают засиранием кастрюли маслом.
На других движках ВАЗа встречал нормальные сепараторы, Оке как всегда не повезло.

Итак, ближе к делу. Есть примеры выносного сепаратора, который делали из банок Хай-Гира, куда набивали металлические мочалки для мытья посуды. Данные сепараторы врезали в патрубок вентиляции, который подходит к клапанной крышке.
Хотел пойти по этому пути, но останавливает одно - заметно уменьшается пространство под капотом, немного, но уменьшается. Этого я бы не хотел.

И вот, сегодня рассматривая клапанные крышки разных лет я подумал - а почему бы собственно не положить внутрь крышки пару-тройку металлических мочалок для мытья посуды? Там как раз есть лабиринт, пусть и весьма упрощенный, и место свободное для мочалок есть.
Достоинства варианта велики - никаких внешних изменений в конструкции, никаких висящих банок на движке.

Вот такие мысли. Если у кого есть мнения - высказывайте.
Теперь осталось закупить мочалки и осуществить данный апгрейд. Если всё получится, то еще одной надоедливой проблемой будет меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kaban442



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3481
Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
И вот, сегодня рассматривая клапанные крышки разных лет я подумал - а почему бы собственно не положить внутрь крышки пару-тройку металлических мочалок для мытья посуды? Там как раз есть лабиринт, пусть и весьма упрощенный, и место свободное для мочалок есть.
Этот способ используется на 412 двигателях. О нем я вспомнил когда у себя на "китайце", вокруг заливной пробки, через которую идет и вентиляция, обнаружил маслянный ареол. Снял, посмотрел - примитивный одноходовой лабиринт, но есть хорошая полость для сетки. Остановило одно - увеличение проходного сопротивления за счет уменьшения сечения канала. (В шланге вентиляции стоит жиклер т.е. сечение торированное). Промыл, пока ареола нет, но мысль про сетку держу в голове.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16376
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

яб мож вот че сделал

Места занимает меньше банки из под хай геара, выглядит стильно, цена вопроса 300р

вот на форде штатно фильтр вентиляции картерных газов описывают:
http://www.mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=19361

а у меня на пятерке была такая штука в шланге вентиляции, как раз похожая на мочалку


насчет места под капотом - я плакал, когда увидел это
http://www.autocentre.ua/article/5997.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kaban442 писал(а):
Этот способ используется на 412 двигателях.


Отлично. Значит можно надеятся на хорошие результаты.

littre писал(а):
Места занимает меньше банки из под хай геара, выглядит стильно, цена вопроса 300р


Это не решение проблемы. Куда будет деваться масло из газов? Стекать через фильтр по двигателю?
В статье про опель правильно пишут - там идут самые токсичные газы, а с таким фильтриком все газы пойдут в подкапотное пространство, а оттуда будут засасываться в салон через печку. Не хочу травить себе здоровье.

littre писал(а):
насчет места под капотом - я плакал, когда увидел это


Laughing Laughing

littre писал(а):
а у меня на пятерке была такая штука в шланге вентиляции, как раз похожая на мочалку


Ага! На ниве тоже такое есть.
Кстати, ранее была мысль разместить что-то подобное непосредственно в патрубке вентиляции картера, может даже такой сепаратор, если по диаметру подойдет.
Но с крышкой вариант мне кажется пока более результативным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kaban442



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3481
Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
Отлично. Значит можно надеятся на хорошие результаты.
Конечно. При забивании сетка(на 412) вынималась, промывалась в бензине и ставилась обратно.
Квазар писал(а):
Кстати, ранее была мысль разместить что-то подобное непосредственно в патрубке вентиляции картера,
Можно, но я всегда мучился доставая ее("мочалку") из патрубка вентиляции для промывки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16376
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
Это не решение проблемы.
как минимум из за того, что в оке вентиляция по идее принудительная, карб высасывает газы из картера, я первый раз с удивлением наблюдал, как неподсоединенный к кастрюле шланг вентиляции с двигателя то выдувает, то всасывает воздух в зависимости от оборотов.. На классике всегда только выдувало, так что у нас хотя бы поэтому такой вариант не проканает
Квазар писал(а):
Кстати, ранее была мысль разместить что-то подобное непосредственно в патрубке вентиляции картера, может даже такой сепаратор, если по диаметру подойдет.
Не вздумай! Я впервые в пятерке видел эту штуку не в исходном виде и не в шланге, а мелко рассыпанную в виде кусочков миллиметра по 3 болтающихся в поддоне. Это по каталогу называется вообще плямегаситель, и его очень быстро из шланга выдувает в фильтр, a лучшем случае, а чаще всего он по мере разрушения ссыпается в поддон и кусками циркулирует по маслосистеме. Меня на пятерку отговорили такой снова ставить..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kaban442
littre

Спасибо, значит путь только один - внедрить сепаратор в клапанную крышку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6097
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
Вот такие мысли. Если у кого есть мнения - высказывайте.

Единственный минус - хрупкость этих мочалок. Когда пользуюсь ими при мойке посуды, металлические кусочки мочалки бывают отламываются и остаются на руках.

Может тогда уж синтетические? Все равно двиг выше 150 гр. не нагревается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kaban442



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3481
Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
Спасибо, значит путь только один - внедрить сепаратор в клапанную крышку.
На 412 и сейчас на "китайце", вентиляция осуществляется через пробку заливной горловины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6097
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, картерные газы действительно очень токсичные. Когда разбирал двиг, особых запахов не чувствовал, но стоило снять картер и начать разбирать ШПГ - снизу блока очень неприятный и сильный запах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DARKCORP писал(а):
Единственный минус - хрупкость этих мочалок. Когда пользуюсь ими при мойке посуды, металлические кусочки мочалки бывают отламываются и остаются на руках.


Это плохо. Вибраций-то у движка много.

Вариант еще такой - использовать тонкую медную проволоку, и самостоятельно смотать из нее эту самую мочалку. Пластичность хорошая, термическая стойкость тоже.
Как думаешь?

DARKCORP писал(а):
Может тогда уж синтетические? Все равно двиг выше 150 гр. не нагревается.


В статьях пишут про леску-путанку. Какой у нее термический порог стойкости? Не расплавится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kaban442



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3481
Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
Вариант еще такой - использовать тонкую медную проволоку, и самостоятельно смотать из нее эту самую мочалку.
В последний раз, когда был на авторынке, видел пробки заливных горловин от 412 с маслоотделительными "сетками". Специально интерисовался по поводу той проблемки которую я описал выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Djon



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 446
Откуда: 48 Раненбург

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2008 7:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
ссыпается в поддон и кусками циркулирует по маслосистеме. Меня на пятерку отговорили такой снова ставить..
Very Happy А как интересно они через фильтр просачиваются?
DARKCORP писал(а):
Единственный минус - хрупкость этих мочалок. Когда пользуюсь ими при мойке посуды, металлические кусочки мочалки бывают отламываются и остаются на руках.

Есть довольно прочные сетки ток последнее врея невидно их на рынке, а впрочем надо будет поискать их в выходные. а были они из сталистой проволоки с жёлтым покрытием и разварачивались в чулок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10241
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2008 7:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может сначала попробовать впихнуть сепаратор от классики? Их наверно можно и не один засунуть. Они отдельно продаются?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6097
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2008 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
Как думаешь?

Короче, надо идти на рынок или хозмаг и подбирать из имеющегося. Если сетка металлическая, надо смотреть, чтобы она была не из металлической полосы (стружек), а из проволоки.
А пластиковая сетка наврядли от 150 гр. оплавится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100