На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Идея маслоотделителя (сепаратора) для 11113 движка
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2008 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Djon писал(а):
А как интересно они через фильтр просачиваются?
не через фильтр, а через сапун
легко!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Orel



Зарегистрирован: 19.02.2008
Сообщения: 160
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2008 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар
Идея хороша, но когда не видно что у тебя лежит (или не лежит, или всё ли лежит) эт не хорошо. Не стал заморачиваться, поставил обыкновенный топливный фильтр между головой и кастрюлей, через 4 тыка поменял, дец замаслился.
как минимум из за того, что в оке вентиляция по идее принудительная, карб высасывает газы из картера,С литтром не согласен.
Как кто-то ранее заметил из сапуна дует туда и сюда, правильно, ведь горшки движутся одновременно и нужно картер соеденить с атмосферой (чтоб двигло не порвало или как минимум щуп по дороге искать). и не просто, а с чистым воздухом, т.е. отфильтрованным (кастрюля). Думаю на досуге разрезать топливный, выкинуть фильтрующий элемент и чуток его наростить, ну и перегородку по середине, можно несколько, должно хватить. Шланг сапуна не режь, добавь кусок и вывеси где захошь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 6:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Orel писал(а):
Думаю на досуге разрезать топливный, выкинуть фильтрующий элемент и чуток его наростить, ну и перегородку по середине, можно несколько, должно хватить. Шланг сапуна не режь, добавь кусок и вывеси где захошь!

Делал подобное. Всетаки у фильтра трубки тонковаты. Зимой много конденсата осождается, который с маслом образует какую-то странную эмульсию. Короче эта эмульсия забивает трубки и масло начинает выгонять через щуп. Нужны трубки как у кастрюли и отстойник поглубже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GTS



Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте...я недавно купил ОКУ мотор был присмерти...я его откапиталил...через недельку заглянул под крышку фильтра и ужаснулся...там все в масле...я снял шланг с кастрюли при холостом коду из него идет чистый воздух при высоких оборотах тоже,но стоит дать нагрузку,то есть поехать как из него каплями вылетает масло...помоему это ненормально...
Я тут подумал..почитал...можно попробовать соорудить маслоостойник..-бочек с двумя входами в верху бочка для шлангов из крышки ГБЦ обьемом ~500-1000 мл. и филтрик нулевой на верху.Ну масло надо будет переобически вылеватьSmile
Думал тут еще:а что если в толстую трубку (которая соединяет низ блока и крышку ГБЦ)точнее в промежутке между ними сделать резонансную емкость...что бы газы не стакой силой поступали в клап. крышку...
Что думаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nady



Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где-то месяц назад после заправки паленым бензином и последовавших плясок с бубном вокруг двигателя и его систем (см. http://smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=6930), вроде, началась нормальная жизнь, но, вдруг, появились проблемы с маслом. В том числе и с маслом в кастрюле. Борьба велась с переменным успехом, но, в итоге, масло победило.

Я содрала шланг от клапанной крышки с патрубка кастрюли и засунув, его в бутылку из-под колы 0,6 л, поставила этот "отстойник" под термостат. Черт с ней, с атмосферой, загаженной картерными газами!!!

Но! Оказалось, что при остановке после пробега на хороших оборотах, например, на перекрестке, в салоне появляется запах выхлопа. Поначалу я ругала стоящие перед моим капотом машины, мол, вот оно – Евро-3, блин! Но через какое-то время я оказалась на светофоре первой. Впереди машин не было, а вонь в салоне появилась все равно. Достаточно быстро дошло – вот они, картерные газы из той самой бутылочки под капотом!!!

В SmallCar'e ранее видела идею такой же в принципе бутылочки, но с пробкой, через которую пропущены 2 трубки, одна от клапанной крышки, другая – к кастрюле. Масло оседает на дне бутылки.

Но у меня при единовременном пробеге по шоссе в 200…250 км на скорости 90…110 км/час в бутылку выплевывается до 150 мл масла! Хотя, при "пенсионной" манере езды по моему городку в течение рабочей недели в бутылке – отстойнике масла нет.

Регулярно сливать масло из бутылки обратно в движок после выходных мне надоело. Поэтому родилась идея – а пусть оно само обратно сливается!!! В результате по мотивам SmallCar'овского отстойника с двумя трубками был изобретен отстойник-фильтр со сливом масла обратно в картер, т.е. замкнутая система циркуляции масла по ветви вентиляции картера.

Была взята пластиковая банка из-под растворимого чая емкостью примерно 0,8 л с закручивающейся крышкой. Банка сужения под горловину не имеет. Через крышку пропущены 2 трубки: длинная почти до дна и короткая, оканчивающаяся в 3…4 см под крышкой. Трубки фиксируются в крышке 2-мя резиновыми шайбами на герметике. Длинная трубка соединяется со шлангом от клапанной крышки, короткая – шлангом с патрубком вентиляции картера на крышке кастрюли. Классическая и известная схема. Масло на дне банки, картерные газы – в кастрюлю. Что нового?

Третья трубка в дне банки. Соединена шлангом с отверстием масляного щупа. Щуп нужен для замера уровня масла далеко не каждый день! В остальное время он, обычно, выполняет роль пробки-затычки отверстия в картере и не более того. Причем, иногда, прямо скажем, хреновенькой затычки, т.к., бывает, масло из-под этой затычки сруячит – дай боже… Поэтому по моей просьбе ребята мне выточили из фторопласта пробку с осевым отверстием, сверху пробка плавно переходила в патрубок длиной 3 см, на который надевался третий шланг от моего отстойника. Щуп перекочевал из своего штатного места в нишу за аккумулятор. При необходимости замера уровня масла - нет особых проблем извлечь его оттуда и засунуть туда, куда надо.

Итак, как это все работает? Если масло избыточным давлением кидает в шланг вентиляции (который должен идти к кастрюле), то оно (масло) сливается на дно банки-отстойника, картерные газы, сопровождающие масло, через вторую трубку в крышке банки уходят в воздушный фильтр. По идее масло должно было бы сливаться из банки по третьей трубке в ее дне обратно в картер через новоявленную затычку отверстия щупа. Но, раз уж масло струячит по шлангу из клапанной крышки, - давление в картере явно повышенное, что, кстати, и приводит к выбросу масла из-под щупа. В нашем случае вместо щупа стоит импровизированный патрубок, соединенный шлангом с третьей трубкой в дне банке отстойника. Таким образом, при наличии избыточного давления оно скидывается по этой новой ветви опять же в нашу банку вместе с картерными газами и, возможно, с брызгами масла.

Итак, масло накапливается в банке. При отсутствии избыточного давления (например, на стоянке) масло стекает по третьей трубке обратно в картер. Рециркуляция масла происходит если не в реальном времени во время движения, то уж, по крайней мере, в течение суток.

Далее. В банку добавлен самопальный фильтр от паров и брызг масла и влаги. Вырезаны ножницами 2 диска из пластика по внутреннему диаметру банки в дисках просверлено 8 отверстий диаметром 10 мм, между дисками помещена бытовая кухонная мочалка из проволоки, в мочалку завернуты гранулы силикагеля (примерно, 3 чайных ложки с горкой). Вся конструкция фильтра промазана с торца герметиком и обмотана малярной лентой. Получилась "таблетка", которая вставлена в банку-отстойник. На рисунке выше видно, что чрез "таблетку" пропущена первая трубка. Картерные газы, до того, чтобы попасть в воздушный фильтр, должны пройти через нашу "таблетку", на которой осядет масляная "аэрозоль" и влага поглотится силикагелем.

С этой конструкцией катаюсь уже 2 недели. Потери масла прекратились, нет подтеков, воздушный фильтр сухой, выброшенное масло само возвращается в картер, картерными газами в салоне больше не воняет. Чего и вам всем желаю.

С уважением, Nady
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djon



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 446
Откуда: 48 Раненбург

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 5:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shocked Я в шоке прав был Н.А. Некрасов Есть женщины в русских селеньях Smile
Всего одно замечание, чтоб селикагель работал его сушить надо а так он после первой поездки наберёт влагу и перестанет работать.
Да ресуночек где? почему невидать? Осмелюсь предложить хорошие места для фоток http://www.radikal.ru/ http://keep4u.ru/ Это не реклама просто действительно удобные сайты и хочется помоч тем кто незнает как выкладывать картинки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DARKCORP
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 7:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В клапанной крышке есть маслоотражательный клапан. Очень часто на несвежих машинах он бывает задубевший или вообще оторван. Советую попробовать его сначала заменить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

помогаю, картинка с народ ру от Nady:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexlevin



Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 229
Откуда: г. Курск; DynaCAMS RS584

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):
kaban442
littre

Спасибо, значит путь только один - внедрить сепаратор в клапанную крышку.


Идея хороша, особенно если не хочется "портить" подкапотное пространство! Но здесь же есть и свои минусы: достаточно сложно будет подобрать количество и месторасположение самих щеток под клапанной крышкой! Не правильное расположение или количество и... давление, которое раньше стравливалось в карбюратор через этот самый шланг - полезет маслом во все остальные щели между прокладками Sad Что и получил в своём варианте решения в первый раз.

А на счет того, что металлические щетки осыпаются - разные они бывают... Я вставлял уже готовые из смотанной проволоки, думаю всё дело в производителе... как обычно Wink

не претендую на ноухау, сделал так http://oka.3dn.ru/news/2008-05-05-59
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
prizrak



Зарегистрирован: 02.05.2006
Сообщения: 4130
Откуда: Откуда:Откуда:

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странности у вас творятся ... у меня было сухо , именно сухо , ни намёка на масло , до капиталки двигла чуток потело , но не более ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexlevin



Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 229
Откуда: г. Курск; DynaCAMS RS584

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

prizrak писал(а):
Странности у вас творятся ... у меня было сухо , именно сухо , ни намёка на масло , до капиталки двигла чуток потело , но не более ...


не могу ничего сказать по этому поводу... всегда, на всех трех машинах... и до капиталок и после.... ну хоть чуть-чуть, но масло было! Особливо када активно тапок в пол помаслаешь. Чуть меньше, когда установил двойной резиновый клапан в крышку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nady



Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://oka.3dn.ru/news/2008-05-05-59 - "...В магистраль отвода газов от клапанной крышки к новому соску на кастрюле карба тоже установил фильтр - обыкновенный топливный фильтр-отстойник. Кстати, заметил, что если не "отжигать", то в нем на донышке скапливается вода, а если придавить "тапок", то маслянные капли!..."
-----------------------------------------------------------------------------------

Вот поставить топливный фильтр в разрыв шланга к кастрюле - это было мое первое дейтсвие. 4 дня (с понедельника по четверг) наслаждалась чистым воздушным фильтром. В отстойнике - ни грамулечки масла. В пятницу-субботу-воскресение более 300 км и трассы на 100...115 км/час, и пересеченной местности с груженной по самое хи-хи машиной (до 5000 оборотов на первой в крутую гору, по раздолбанной грунтовке и по болоту), и т.д..

Результат - топливный фильтр (т.е. отстойник масла) полон маслом поуши. Масло в кастрюле - так себе, лужи по крайней мере нет. Поскольку свобода сброса давления по магистрали "клапанная крышка - кастрюля" нарушена заполненным под завязку отстойником, давление в картере возрасло и масло начало давить из-под щупа и из-под толстого шланга вентиляции. Короче, весь двигатель в масле по самое не хочу.

Выводы:
- По крайней мере для меня топливный фильтр в качестве отстойника масла не подходит.
- Магистраль вентиляции картера должна иметь возможность свободно стравливать избыточное давление.
- Сброс избыточного давления не должен сопровождаться выбросом из системы масла и картерных газов (нанюхалась уже, спасибо).
- Масло, все же попавшее в магистраль вентиляции должно возвращаться туда, где ему и положено быть.

Свою конструкцию придумала, исходя из выше приведенного "тех.задания". Насчет силикагеля, наверное, правильно, достаточно высокой влажности воздуха - весь его эффект сойдет на нет. Надо думать. Может, вообще влагопоглотитель нафиг.

Так или иначе, но уже более 700 км (и с какими нагрузками на моторчик!!!) катаюсь, не зная хлопот с маслом.

PS А резинка-клапан в клапанной крышке у меня превратился (еще, видимо, у предыдущего хозяина) в кусок фанеры и рассыпался в прах при попытке удалить эту порнографию с его штатного места. А в продаже - нет, можно поставить самопальный, но, по-моему, проку от него, как от Березовского вокзальным нищим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexlevin
Зимой подмерзнит конденсат в фильтре и попрет масло снизу. Я вообще фльтр вынул, все равно подзабились трубки фильтра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nady



Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

prizrak писал(а):
Странности у вас творятся ... у меня было сухо , именно сухо , ни намёка на масло , до капиталки двигла чуток потело , но не более ...
И у меня было абсолютно сухо. Всю зиму. И - вдруг. После паленого бензина, после замены карбюратора, после игрушек с углом опрережения. А движок работает на 5 с плюсом, компрессия не изменилась, выхлопа нет. Не пойму, в чем дело. Или масло дряное в апреле залила, или просто много и более агрессивно ездить стала с наступлением тепла. Или и то и другое и третье...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaban442



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3480
Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Свою конструкцию придумала, исходя из выше приведенного "тех.задания". Насчет силикагеля, наверное, правильно, достаточно высокой влажности воздуха - весь его эффект сойдет на нет. Надо думать. Может, вообще влагопоглотитель нафиг.
Меня этот вопрос затрагивает мало( у меня 116). Но как человек, долгое время работавший с конструкторами, могу сказать,что конструкция от Nady наиболее качественно решает поставленные перед ней задачи. Но меня, при ее использовании, волновало бы два вопроса: 1. Селикогель - полностью разделяю опасения по поводу насыщения его влагой. Необходимость его при данной конструкции мала. Даже при его образовании он будет стекать вниз(правда в масло). Но не думаю, что его будет много, а если расположить эту конструкции максимально близко к блоку цилиндров дабы обеспечить хороший прогрев... 2. Повышение переходного аэродинамического сопротивления на участке клананная крышка - корпус воздушного фильтра. Чем больше это сопротивление тем выше давление масла в картере. Мне кажется входную трубку не следует опускать низко, а достаточно только завести за фильтр. Масло, под действием силы тяжести, все равно будет "падать" вниз, а картерные газы, без преодоления сопротивления масла, попадут в карбюратор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.
Страница 2 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100