Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
SK
Зарегистрирован: 28.10.2004 Сообщения: 65 Откуда: Ижевск
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 9:48 am Заголовок сообщения: Как поменять пластиковую втулку в рулевой рейке? |
|
|
Обязательно для этого полностью разбирать рейку или можно сделать это как-то иначе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 10:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
вроде бы я как-то вытаскивал её не разбирая рейки... Кажется там были две дырки между втулкой и корпусом, в которые можно просунуть загнутую проволочку и вот так выдяргивать... Но могу и ошибаться... сто лет назад это было и неправда Ж-)))))))) А вообще обычно разбирают рейку и выбивают втулку через оправку с другой стороны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SK
Зарегистрирован: 28.10.2004 Сообщения: 65 Откуда: Ижевск
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 1:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
меня смущает что вроде как надо доставать саму зубчатую рейку..
Хотя в местном окушечном магазине сказали что можно просто сдвинуть рейку влево, завернуть саморез во втулку и так её вытащить. Интересно насколько это реально? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SK писал(а): | Интересно насколько это реально? |
Хм, фиг его знает. Но в общем-то я бы поверил... В конце концов можно попробовать... Не получится - ну разобрать рейку. Ничего там страшного. Только 2 ключа надо - 8гранник под нижний этот подпятник и 8гранник под гайку зубчатого вала... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxon
Зарегистрирован: 04.07.2005 Сообщения: 74 Откуда: Россия, Тула
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 5:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы сдвинуть рейку уже придется выпресовать наконечники, все открутить, отсоединить рулевое. Вытащить рейку полностью - это еще 15 минут. Втулка может раздолбатся по стороне прилегания к самой рейки, но при этом плотно сидеть в корпусе. Причем в корпус она вставляется определенно (по пазам) с поворотом. Хотя практика показывает, она как раз в корпусе и сидит не "очень". Если рейка старого образца (где две гайки на тяге да еще зачеканено), то окручивать-закручивать будет мягко сказать не удобно. Если же снимать наконечник - уйдет сход-развал.
Мое мнение - лучше извлечь рейку полностью, и на верстаке нормально перебрать.
З.Ы. Сам еще так не делал, но есть желание услышать ваше мнение. Чтобы на извлеченной рейке не ушел сход-развал при замене наконечников или тяг берем доску длиной чуть больше от наконечника до наконечника, кладем рейку и гвоздями (пару-тройку), оббиваем по концам. Мысль в том, чтобы сохранить размер от наконечника до наконечника. После замены кладем рейку на доску и "вгоняем" как на "сход-развале" размеры. Конечно до компьютерной точности далеко, но примерно мне кажется должно сохранится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 5:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Maxon писал(а): | Вытащить рейку полностью - это еще 15 минут. |
угу... я тоже так думал... но левый наконечник так застрял в поворотном кулаке, что смена рейки на рейку заняла 5 часов..... это при том, что у меня выпрессовыватель есть и т.д. и т.п.
Maxon писал(а): | Если же снимать наконечник - уйдет сход-развал. |
Уйдёт только схождение.
Maxon писал(а): | Мое мнение - лучше извлечь рейку полностью, и на верстаке нормально перебрать. |
СТОПРОЦЕНТНО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!
Рейка - это не тот узел, который можно обслуживать не снимая или чуть сдвигая.. тем более, что прикладываемые там усилия к элементам рейки очень и очень не хреновые.....
Maxon писал(а): | Чтобы на извлеченной рейке не ушел сход-развал при замене наконечников или тяг берем доску длиной чуть больше от наконечника до наконечника, кладем рейку и гвоздями (пару-тройку), оббиваем по концам. |
При замене рейки я новую рейку чисто на глаз подгонял. Клал рядом со старой и подгонял на глах по длине... В итоге ехать было вполне можно, но через денька три я на сход развал всё-таки заехал.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SK
Зарегистрирован: 28.10.2004 Сообщения: 65 Откуда: Ижевск
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НУ в общем после двухдневного высверливания двух из 4-х болтов крепящих опору рейки к подрамнику я её снял полностью и перебрал на верстаке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_T
Зарегистрирован: 28.03.2008 Сообщения: 952 Откуда: Самара
|
Добавлено: Чт Авг 28, 2008 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кто знает, как правильно затянуть рулевые тяги в рейке?В книжке написано, что тянуть до исчезновения люфта. Мне кажется, что этого мало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Woolf999
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 862 Откуда: Казань ОКА-11113 2001г. ораньж...
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
SK писал(а): | Обязательно для этого полностью разбирать рейку или можно сделать это как-то иначе? |
недавно тоже столкнулся с такой проблемой . залез под машину , и чтото мне не очень то и захотелось снимать рулевую , уж больно надолго , а меня к сожалению щас что то с временем напряг .
ну вобщем поехал к авторемонтикам , они мне мол за замену что то вроде 700р + наконечники сразу на замену (чесно так мне и не обоснавали почему их менять ) ну вобщем полез самостоятельно , взял две втулки (одну на всяк случай ) ну и полез под машину , сняв пыльник с одной стороны вытянул его в сторону колеса до упора чтоб не мешался и из еего высыпались остатки от старой втулки , затолкал в рулевую смазки ,окуратно разрезал под углом втулку, после чего она могла спокойно сесть на ось тяги , втулку заталкал на место , с легка с хорошим натягомона туда содится
ну в принципе и все проехал уже 2тысячи ниче не стучит , затратил на это все 80 р и 30 минут своего времени ,но о надежности никто не говорит |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_T
Зарегистрирован: 28.03.2008 Сообщения: 952 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 9:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Woolf999
это тебе здорово повезло, что старая втулка разрушилась. Я свою после полной разборки мощной отверткой еле выкорчевал. Я бы не резал новую втулку, а свинтил бы рулевой наконечник, запомнив кол-во оборотов.ИМХО |
|
Вернуться к началу |
|
|
Woolf999
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 862 Откуда: Казань ОКА-11113 2001г. ораньж...
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 10:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alex_T писал(а): | Я бы не резал новую втулку, а свинтил бы рулевой наконечник, запомнив кол-во оборотов.ИМХО |
да я тож так сначало подумал , но с ключом проблема получилась , и керновку никак не сбить было , она была со стороны кузова , а туда не достать , было решено сделать с минимальными усилиями |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alex_T писал(а): | это тебе здорово повезло, что старая втулка разрушилась. |
фигня война...здесь уже кто-то писал что старую втулку можно глубже протолкнуть и новую на место поставить, дык вот это впоне реальный выход и способ wolf999 даже очень ничего...особенно если старая втулка износилась на столько что появился люфт а снимать рейку нет времени и желания...потом только доставать втулку будет сложнее, но на снятой рулевой довольно легко осуществимо... |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
некоторое время назад, с месяц наверное, озадачился я ремонтом рейки
меня в эту ветку поучиться посылали, как втулку менять, выяснилось, что это она у меня виновата была
мне тогда тоже "повезло" втулка у меня просто выпала и гонялась внутри чехла... Гоблин виноват, который полгода назад чинил уже мне эту рейку и так фигово видимо поставил втулку
ну да сейчас не о ней речь
Alex_T писал(а): | Кто знает, как правильно затянуть рулевые тяги в рейке?В книжке написано, что тянуть до исчезновения люфта. Мне кажется, что этого мало. | теперь меня начала рейка слева парить. Но строго наоборот, если из за втулки в рейке клацание по радиальному направлению, то теперь имеется осевой люфт.
Причем люфт тугой и подпружиненный.
сдвинул сегодня пыльник и сразу стало понятно, что он в шаровой, которую контрят круглой гайкой
Проверил свою "работу" на правой стороне, где втулку менял - ага! тоже небольшой, едва заметный люфтец имеется, но по сравнению с левой строной им можно было бы пренебречь, если бы не лезть все равно делать
в прошлый раз я не запарился правильным моментом затяжки и тянул чтоб просто тугенько было, но несильно, Средненько так. Видимо оказалось маловато.
Напишу крупно
ТЯНУТЬ НАДО ТАК, ЧТОБ ПРУЖИНА НЕ ПРОДАВЛИВАЛАСЬ в осевом направлении Alex_T писал(а): | Кто знает, как правильно затянуть рулевые тяги в рейке?В книжке написано, что тянуть до исчезновения люфта. Мне кажется, что этого мало. | именно так и никак иначе. Если тянуть больше - тягу будет не свернуть. Я как раз сначала по незнанию завернул от души и искренне удивился, а чегойта оно колом встало и ни туды и ни сюды, пришлось опять откантривать уже почучуть подтягивать и контролировать степень тугости наконечника. Только вот про пружину не учел.... Что ее с силой продавливать надо!
гайка
в прошлый раз гайка достаточно моих сил и нервов потребила
сейчас я подготовился основательно
надыбал таки ключ на 34 (320р!!!)
это оказалось нелегко, но газовым ключом крутить почти круглую гайку еще сложнее
он огромный, надеюсь, гайка выдержит
планирую еще на гайке добавить лысок до нормальных шести, чтобы можно было накидным ключом тянуть
Цитата: | Деталь
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода
Резьба
М12х1,25
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
27,0–33,4 (2,8–3,4) |
у ничего, ничего, скоро я дозрею для приобретению динамометрического воротка
кстати, по теме, момент затяжки контргайки в мурзилке указан, а по сути вопроса - саму тягу с какой силой тянуть - нет инфы
да к тому же интересно, как динамометрическим ключом тянуть контргайку на 34
я рожковый то ключ зайпалсо искать такого размера
ну нет нигде такого размера
есть полно на 32, а потом сразу на 36...
на 33 даже, и на 35 видел, за огромные деньги, что то типа 1500р
33 не лезет, а 35 - сразу понятно, что слижет лыски моментально....
34 в самый раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
мало символов для моего и
Зарегистрирован: 04.09.2005 Сообщения: 35 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2008 4:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | гайка достаточно моих сил и нервов потребила |
та же тема. и двумя газовыми пытались открутить (на снятой рейке), и лыски стачивал под ближайший размер (32 ?). пришлось отнести в сервис, там в тисках быстро отвернули.
втулка сидела очень крепко. нагретой отверткой расплавил в нескольких местах и по частям вытащил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|