Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Nady
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 1500
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как бороться с перегревом карбюратора и бензонасоса? Разрешите высказать свои теоретические измышления по этим пунктам.
1. Общие соображения. Вообще тепло передается 3 способами за счет:
- теплопроводности;
- излучения;
- конвекции.
2. Какой из механизмов передачи тепла оказывает наибольшее влияние на карбюратор или/и бензонасос?
Касательно карбюратора.
Как мне кажется, основным прогревающим фактором является теплопроводность. Горячий двигатель - коллектор - тонкая прокладка - карбюратор. Следующим по степени воздействия (IMHO) является тепловое излучение, главным источником являются штаны. Конвекционным переносом тепла, например, от тех же штанов, можно пренебречь по сравнению с первыми 2-мя факторами, т.к. подкапотное пространство все-таки не изолированный термостат, а свободно сообщается с забортной атмосферой, и вряд ли температура воздуха в подкапотном пространстве достигает точки кипения бензина даже при неподвижном автомобиле, а в движении воздухообмен с забортной атмосферой осуществляется куда как интенсивнее.
3. Вывод:
Минимизировать передачу тепла за счет теплопроводности и излучения.
Теплопроводность – толстая, теплоизолирующая прокладка под основанием карбюратора взамен штатной. А не вырезать ли ее из листа ТЕФЛОНА или фторопласта (кстати, а это не одно ли и то же?).
Излучение – экран. Все правильно, только экран. Но надо сделать так, чтобы экран, отразив тепловое излучение, не нагревался сам и за счет уже теплопроводности не передавал тепло далее. . ide16rus писал(а): | Даже если просунуть теплоотражающий экран в зазор между приёмной трубой и впускным коллектором (где даже палец не пролазит) | Я бы оклеила верхнюю плоскость экрана тем же теплоизолирующим материалом – тефлоном.
Конвекция – снизить влияние этого фактора (хотя, мне кажется его влияние незначительно) трудно, т.к. невозможно изолировать карбюратор от подкапотного воздуха. Но за счет конвекции его можно ОХЛАЖДАТЬ принудительным притоком более холодного воздуха. 2-мя способами – первый здесь уже озвучен – забирать встречный воздух за бортом и подавать непосредственно в кастрюлю. И второй – забирать забортный воздух и обдувать карбюратор снаружи: при движении - потоком встречного воздуха, при остановке – принудительно (добавить еще один вентилятор???).
4. Бензонасос.
Механизмы передачи тепла. ИМХО – та же теплопроводность, и возможно, конвекция. Излучение, видимо, влияет мало. Теплопроводность – вряд ли существенная передача тепла происходит через проставку, скорее всего через шток. Но тут уж бороться с тепловым потоком, наверное, бесполезно. Выход только один, охлаждать сам бензонасос. Если хорошенько подумать, то, наверное можно соорудить радиатор на корпус насоса (да еще и с кулером, по аналогии и радиатора с вентилятором для компьютерного процессора), тем самым отпадет вопрос о конвекционном переносе тепла.
PS Поскольку я, отнюдь, не теплофизик и теплотехник, приведенные выше размышления не воспринимайте, как бред сивой кобылы, и особо не смейтесь |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexlevin
Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 229 Откуда: г. Курск; DynaCAMS RS584
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 12:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nady писал(а): | Как бороться с перегревом карбюратора и бензонасоса? Разрешите высказать свои теоретические измышления по этим пунктам.
А не вырезать ли ее из листа ТЕФЛОНА или фторопласта (кстати, а это не одно ли и то же?).
|
К сожалению - нет )
Nady писал(а): |
4. Бензонасос.
Если хорошенько подумать, то, наверное можно соорудить радиатор на корпус насоса (да еще и с кулером, по аналогии и радиатора с вентилятором для компьютерного процессора), тем самым отпадет вопрос о конвекционном переносе тепла.
|
А не проще проложить нормальную обратку, чем городить огороды с "кондиционерами"? Охлаждение буит происходить за счет более холодного бензина поступающего из бака |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nady писал(а): | Теплопроводность – толстая, теплоизолирующая прокладка под основанием карбюратора взамен штатной. |
Идея грамотная, но толстая прокладка ПОД КАРБОМ удлиннит впускной коллектор. Но я горю желанием попробовать поставить под карб проставку от 2108 карба с одним овальным отверстием 7мм толщиной. Посмотрим что получится ) Но сильно поднимать эту часть, кажется, всё-таки не стоит.... Иначе сделаем тока хуже в плане смесеобразования.
Nady писал(а): | Но надо сделать так, чтобы экран, отразив тепловое излучение, не нагревался сам и за счет уже теплопроводности не передавал тепло далее. . |
Ничего не надо... Экран будет рассеивать принятое от штанов тепло на гораздо большую площадь (и сверху, и снизу), поэтому этого будет вполне достаточно, чтобы в разы снизить вредоносный фактор перегрева, вносимый штанами... Главное требование - отрезать экраном штаны от впускного коллектора!
Nady писал(а): | И второй – забирать забортный воздух и обдувать карбюратор снаружи: при движении - потоком встречного воздуха, при остановке – принудительно (добавить еще один вентилятор???). |
Ага )))) Я давно заморочился этой темой, но пришёл к выводу, что лучше организовать вентиляцию подкапотного пространства вцелом, чем создавать дополнительные извратские воздуховоды к карбу... Если отрезать штаны экраном от коллектора и организовать продувку верхней части подкапотного пространства, то вентиляцию можно считать реализованной.
P.S. По этой теме всё просто - надо в задней части капота по бокам в закруглениях вырезать дырки и поставить туда наклонные решётки, чтоб набегающий воздух высасывал из под капота горячий воздух...
P.P.S. Обклеивать экран отражающим материалом не вижу смысла... Выше крыши будет достаточно, если этот экран зачистить, обезжирить, прогрунтовать и покрасить блестящей зеркальной краской..... Отражать будет просто великолепно, нагреваясь сам только от конвекционных эффектов.
Nady писал(а): | вряд ли существенная передача тепла происходит через проставку, скорее всего через шток |
Именно через проставку и шпильки крепления. Шток имеет слишком маленькую массу. И теплопроводность его тоже явно не на высоте.
alexlevin писал(а): | А не проще проложить нормальную обратку, чем городить огороды с "кондиционерами"? Охлаждение буит происходить за счет более холодного бензина поступающего из бака Wink |
С полноценной обраткой (из карба в б/бак) езжу уже года три...... Отлично прогревает бензобак! час езды по городу в жару и 15л бензина в баке распрекрасно прогрето и бодро испаряется)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
speed_sanek Проект 2007
Зарегистрирован: 12.05.2006 Сообщения: 2504 Откуда: Москва, НовоКосино
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я покупал за 1300р 15м "узкой" заматал ту часть где колектор и чуть ниже тоестьне все штаны...
Для себя ставил задачу, снизить темб. в подкапотном пространстве. и она на 100% достигнута!!! теперь после покатушек открываешь капот и на тебя повеел только лиж тёпленький воздух а не как раньше "сауна")))) до штанов докасаться можно но не более 3-5 сек.. тоесть случайно не обжечся.
а что про тупление +1 к настройке карба, но эта лента реально работает не зря её раллисты используют |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ильмир
Зарегистрирован: 01.03.2008 Сообщения: 133 Откуда: РБ Уфа, ВАЗ 11113, 98г, RS-628, ГБЦ, 21х28
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поставил под карб 7мм проставку от 2108. Хуже не стало. Раньше бенз в поплавковой камере кипел! Правда после установки не проверял кипит ли сейчас. Решить проблему с перегревом насоса не удается После пробки стоит притопить на 2ой до 80 км\ч, и машина глохнет. Катишься на третьей, накачается бенз и едешь дальше. При нормально езде насос не доставляет проблем |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexlevin
Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 229 Откуда: г. Курск; DynaCAMS RS584
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 2:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): | Nady писал(а): | И второй – забирать забортный воздух и обдувать карбюратор снаружи: при движении - потоком встречного воздуха, при остановке – принудительно (добавить еще один вентилятор???). |
Ага )))) Я давно заморочился этой темой, но пришёл к выводу, что лучше организовать вентиляцию подкапотного пространства вцелом, чем создавать дополнительные извратские воздуховоды к карбу... Если отрезать штаны экраном от коллектора и организовать продувку верхней части подкапотного пространства, то вентиляцию можно считать реализованной.
P.S. По этой теме всё просто - надо в задней части капота по бокам в закруглениях вырезать дырки и поставить туда наклонные решётки, чтоб набегающий воздух высасывал из под капота горячий воздух...
|
А чем щель между передней переборкой и двиглом не устраивает? При закрытом капоте и работающем вентиляторе радиатора просунь руку под днище машины.... куда воздух уходит? поток воздуха разве не горячий?
Хотя... 3 дырки - явно лучше 1й, хоть и большой! Только эти "жабры" по бокам не так-то просто грамотно сделать! Стенок-то из отсека 2!!! крыло+внутренний металл!!!
ИМХО: 2 дополнительные дырки по бокам сделаю свое дело в отводе тепла, но.... мизерное! А чтобы все это красиво сделать - нагеморроишься....
А вот вытяг на капоте реализовать в виде какой-нибудь "кепки" или двух.... заманчиво... Тока сразу встает вопрос и о водостоке! Через них ведь не только воздух выходит, но и вода/грязь снаружи! А по зиме очень бы хотелось наоборот тепло под капотом сохранять.... Вообщем проблем хватает
ide16rus писал(а): |
alexlevin писал(а): | А не проще проложить нормальную обратку, чем городить огороды с "кондиционерами"? Охлаждение буит происходить за счет более холодного бензина поступающего из бака Wink |
С полноценной обраткой (из карба в б/бак) езжу уже года три...... Отлично прогревает бензобак! час езды по городу в жару и 15л бензина в баке распрекрасно прогрето и бодро испаряется)))) |
Бензонасос Пекар + полноценная обратка - 2 года - полет нормальный! после любой езды/жары можно запросто положить руку на бензонасос и не обжечься. А чтобы прогреть даже 10 литров горючки на 1 градус в баке при таком круговороте бензина .... это ж скока нада тепла выделять бензонасосику бедненькому?!
P.S. Это не панацея - после долгих пробок и обильной жары - даже стрелка бака показывает несколько больше, чем после остывания.... но.... это же самое было и без обратки..... а изменившийся объем и температуру бензина в баке после отжога и жары промерить - задачка еще та! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
alexlevin писал(а): | Стенок-то из отсека 2!!! крыло+внутренний металл!!! |
Именно поэтому я предлагаю резать не крыло + усилитель + внутренний усилитель, а лишь тонкую часть капота.... Блин, фотки нет... Ну это та часть, где капот плавно закругляется вниз! Плохо одно - есть подозрения, что при таком решении мы получим ситуацию, когда высасываемый из под капота воздух (и запахи) будет влетать в салон через открытые окна......
alexlevin писал(а): | Бензонасос Пекар + полноценная обратка |
Обратка у меня 3 года, а пекар только полгода... Ещё не испытал на полную катушку... Но уже сейчас к бензонасосу не прикоснуться.... часть, где клапана стоят, раскаляется жутко...
alexlevin писал(а): | это ж скока нада тепла выделять бензонасосику бедненькому?! |
Пальцы жгёт сильно. При этом температура двигла - не выше 89-92 (у меня датчик вентилятора классический).
alexlevin писал(а): | даже стрелка бака показывает несколько больше |
У меня без обратки горючее из бака меньше испарялось (( С обраткой, к сожалению, после длительной горячей поездки ощущается падение уровня топлива... Мне начинает казаться, что после поездки по трассе и вечернего медленного движения по городу после купания на озере, за ночь из б/бака выпаривается пара литров бензина ((( (крышка у меня запирается! И топливная магистраль целая и проложена в салоне )) Так что кража исключена).
Б/бак нагревается... я его рукой как-то снизу потрогал и сразу понял, что к чему... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nady
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 1500
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 3:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): | Именно через проставку и шпильки крепления. | Вот про крепеж-то (болты) я и забыла!
Ну а я все же с тефлоновой прокладкой под карбюратор поэкперементирую. Есть у меня рулончик ленты шириной примерно 150 мм и толщиной 3 мм. Вырежу ножницами прямо по шаблону по штатной прокладке. Все-таки тепловой барьер получится, почти 100%-ный по теплопроводности. Если, конечно, руки дойдут, карбюратор снимать, ой, как не хочется! ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexlevin
Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 229 Откуда: г. Курск; DynaCAMS RS584
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 4:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): | alexlevin писал(а): | даже стрелка бака показывает несколько больше |
У меня без обратки горючее из бака меньше испарялось (( С обраткой, к сожалению, после длительной горячей поездки ощущается падение уровня топлива... Мне начинает казаться, что после поездки по трассе и вечернего медленного движения по городу после купания на озере, за ночь из б/бака выпаривается пара литров бензина ((( (крышка у меня запирается! И топливная магистраль целая и проложена в салоне )) Так что кража исключена).
Б/бак нагревается... я его рукой как-то снизу потрогал и сразу понял, что к чему... |
Сёня покатаюсь - обязательно попробую рукой бак! А на счет пары литров: судишь ты почему - по датчику уровня топлива? А кто сказал что он точный? Не видел ниодной окухи, у которой не врал бы датчик после езды и после полного отстаивания (ночь к примеру). Хоть с переделанной системой питания, хоть без! Вот замер бы сделать! С полным сливанием горючки из бака - но это гимор. (Как вариант - можно попробовать сдернуть топливную магистраль и "высосать" немного бензина из бака... думаю его температура многое поскажет)
Эт раз.
Второе. Если испаряется хотя бы литр бензина, то нада срочно искать где он такими темпами утекает!!! Через вентиляционный шланг б/бака?? сомневаюсь, если честно. С таким диаметром шланга и таким испарением, из него газовоздушная смесь должна бить как из хорошей комфорки! |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexlevin
Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 229 Откуда: г. Курск; DynaCAMS RS584
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 4:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): | alexlevin писал(а): | это ж скока нада тепла выделять бензонасосику бедненькому?! |
Пальцы жгёт сильно. При этом температура двигла - не выше 89-92 (у меня датчик вентилятора классический).
|
Для размышления: на прошлой неделе по технической необходимости произвели замер температуры на внешнем блоке ГБЦ Калины - 115 градусов! ШПГ - 121 градус!
Это температура наружной поверхности железяк. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Сб Май 24, 2008 9:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
alexlevin писал(а): | на внешнем блоке ГБЦ Калины - 115 градусов! ШПГ - 121 градус! |
+1! Температура ОЖ не говорит о температуре двигателя. Она ведь должна охлаждать, а следовательно она имеет более низкую температуру. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Сб Май 24, 2008 10:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
alexlevin писал(а): | замер температуры на внешнем блоке ГБЦ Калины - 115 градусов! ШПГ - 121 градус! |
Нет, я имел ввиду температуру Охлаждающей жидкости! )))) А температуру самих железяк не знаю, но и правда жгуче всё это.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЦаГем
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 334 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: Сб Май 24, 2008 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня следующая трабла - после остановки(в жару) минут на 5-10 превосходно заводится проезжает некоторое расстояние и плавно -"как на резинке" глохнет. Я знаю причину - во время остановки кипит и испаряется бензин в карбе, поэтому думаю , как уменьшить его нагревание. Помимо теплоизолирующей проставки, хочу обмотать верхнюю часть штанов стеклоизолентой. Ну и экран не помешает |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Сб Май 24, 2008 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nady писал(а): | Ну а я все же с тефлоновой прокладкой под карбюратор поэкперементирую. |
Сразу вопрос - НАФИГА??? Вот сегодня только попутно там попробовал потрогать теплоизолирующую проставку.... В то время, как сам бензонасос горячий, эта проставочка не шибко горячая. Руками трогать можно. Остаётся ещё как-то изолировать болты крепления от контакта с корпусом бензонасоса... Но моё мнение, что сам бензонасос нагревается от теплового излучения и конвекции, а не теплопередачи. Мне тут знакомый один предложил вокруг бензонасоса соорудить такой дутый кокон из пищевой фольги и по бокам с противоположных сторон оставить по отверстию, чтоб воздух мог проходить... Забавно, но думаю действенно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_T
Зарегистрирован: 28.03.2008 Сообщения: 952 Откуда: Самара
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 8:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
alexlevin писал(а): | Для размышления: на прошлой неделе по технической необходимости произвели замер температуры на внешнем блоке ГБЦ Калины - 115 градусов! ШПГ - 121 градус!
Это температура наружной поверхности железяк. |
Так это что,плюнешь на ГБЦ, она с треском зашипит как утюг? ide16rus писал(а): | Остаётся ещё как-то изолировать болты крепления от контакта с корпусом бензонасоса... | А если немного рассверлить уши крепления бензонасоса, изготовить втулки и надеть их на шпильки(или вообще оставить зазор между ушами и шпильками ).Гайки затянуть через шайбы из теплоизолирующего материала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|