Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Чт Дек 04, 2008 10:16 pm Заголовок сообщения: Тахометр 2106: Тарировка под 2 цилиндра ("Евро-панель&q |
|
|
Помню, что была подобная тема, но создаю новую, т.к. описываю конкретное решение проблемы.
Дано: Авто 11113 с пробегом 133 ткм, с завода стоит "Евро-панель" с приборами 2106. Тахометр 2106 всегда был моей большой проблемой – он сильно занижал показания (на ХХ 900 об по мотор-тестеру – он показывает ноль), соответственно, во всем диапазоне показывает "ниачом".
В хозяйстве появилась самосборная Ока-1111 с приборами 2110. Там тахометр прошит под Оку и показывает очень точно.
Т.к. менять приборы 2106 на 2110 не хотелось (доп.затраты, да и разнообразие должно быть), решил оттарировать тахометр.
Мне помогли вот эти две статьи:
http://oppozit.ru/article995.html
http://oppozit.ru/article255.html
Особенно рекомендую первую. Я фоток не делал, а там есть пара штук. В т.ч. и внутреннее устройство, где показан конденсатор ёмкостью 0.22 мкФ.
Вообще-то я думал что если ставят евро-панель с приборами 2106, то тахометр должны переделывать для Оки, но почему он так врёт у меня?
Снимаю прибор. Сзади два держателя, с гайками. Откручиваю, вытаскиваю прибор из щитка, снимаю клемму проводки.
Отсоединяю 3 клеммы, провода идущие к патронам ламп не трогаю (патроны останутся на месте). Откручиваю 3 болтика около клемм.
Далее засада. Корпус держит хромированная оправка, снять ее не получается. Пытаюсь ее разжимать, в итоге случайно разбиваю стекло. Снимаю черные ободки в сборе с оправкой и остатками стекла.
Обнаруживаю что Тахо не подвергался ВООБЩЕ никаким изменениям, т.е. у меня 4 года стоял родной Тахо от 2106!!! Вот так вот ставят приборы изготовители евро-панелей!!!
Достаточно сказать, что за 4 года я видел всего 2 тахометра от 2106, честно показывавших на Оке. У всех остальных они врали.
Еду на рынок, нахожу за 200 руб древний б\у-шный СССРовский тахометр от шахи. Аккуратно разбираю, извлекаю стекло, протираю его растворителем и оно как новое. Далее работаю со старым тахометром.
Так же открутив 3 винтика извлекаю механизм с платой. По первой ссылке вы можете посмотреть на его вид. Самый большой кондюк (на фото показан крестиком) и есть на 0.22 мкФ (на кондюке написано 220). Снимаю стрелку (запрессована на штырек), открутив 2 винта снимаю циферблат. Далее отпаиваю кондюк с советского тахометра. Для тех, у кого нет запасного Тахо, придется идти в радиолавку.
Возвращаюсь к своему тахо.
К советскому кондюку припаиваю 2 проводка-удлинителя. Сняв циферблат, припаиваю проводки к обратной стороне платы, куда выходят ножки родного кондюка (монтаж параллельно). Сам кондюк на проводках вывожу к родному и стягиваю их пластиковой стяжкой, что-бы он не болтался.
Циферблат на место, стрелку напрессовываю от руки. Она с усилием вращается на стержне, благодаря чему аккуратно выставляю ее на "ноль".
Не ставлю стекло, проверяю Тахо на машине с 2110 прибором. Всего три клеммы – "земля", "плюс" и сигнал с коммутатора. Делаю провода-удлинители, сигнал беру с 7 ноги коммутатора.
Тахо… не работает
Стрелка просто валится в 8000 и висит там.
Снова разбираю, думаю. Оказывается, "наросты" от пайки уперлись в жестяной циферблат снизу и коротят кондюк. Слегка пилю нашлепки болгаркой, снова собираю.
Теперь всё работает!
На корпусе есть дырочка для регулировки переменного резистора (вы его сразу увидите на монтажной плате). Рассверливаю ее сверлом для удобства (так же заточил маленькую отвертку болгаркой).
Сверяясь с показаниями 2110 тахометра, регулирую резистор и добиваюсь точного совпадения показаний.
Аккуратно собираю корпус, хромированный кант завальцовываю, дырку заклеиваю изолентой, что-бы пыль не шла внутрь прибора, ставлю прибор в щиток.
Меня лично 2106 приборы вполне устраивают, тахометр размечен до 8000, чего вполне достаточно для форсированного мотора, стрелка очень быстро реагирует на изменение оборотов (в отличие от многих "ленивых" приборок 2110).
Всем владельцам 2106 приборов советую проверить тахометр. Показателем разборки прибора могут служить 2 маленьких винта рядом со стрелкой, если на них чуть повреждена заводская краска, значит разбирали. Если нет – поздравляю, у вас 2106 тахометр, который занижает показания в 2 раза (вспоминаю регулировщиков СО, которые выставляют по нему обороты ХХ 900…)
Теперь думаю над установкой вольтметра, показометра давления масла и возможно иных доп.приборов. Либо так же от 2106, либо иные тюнявые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dj_DeN83
Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 109 Откуда: Вязники
|
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо за статью , должна пригодится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|