Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
deltaco
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1767 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vityaz писал(а): | Что касается спойлера - не могу согласиться - он снижает разряжение за машиной, тем самым снижая разность давлений спереди и сзади автомобиля, в результате лобовое сопротивление уменьшается. ... |
Ничего он ни снижает. Единственное аэродинамическое предназначение спойлера - оторвать зону разряжения от поверхности кузова либо сдвинуть линию срыва потока на другую, более выгодную в плане обтекания, аэродинамическую поверхность, чтобы минимизировать потери на турбулентность. Только на "гражданских" машинах говорить обо ламинарном обтекании не приходится, оно возможно исключительно на машинах типа Ф-1, а у нас обтекание и так всегда турбулентное.
Единственное что можно путного сделать на Оке в смысле снижения сопротивления потоку - изменить формы капота, бампера и лобовухи на более сглаженные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vityaz
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 5224 Откуда: Москва (и Киров)
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 7:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас уже и не вспомню точно всех умных слов, но суть в том, что именно срыв турбулентного потока и будет снижать разрежение за автомобилем.
Чтобы снизить сопротивление Оки надо переделывать кузов - он должен "утоняться" более плавно, а не "обрубаться" сзади |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vityaz писал(а): | Сейчас уже и не вспомню точно всех умных слов, но суть в том, что именно срыв турбулентного потока и будет снижать разрежение за автомобилем. | Совершенно верно! Vityaz писал(а): | Чтобы снизить сопротивление Оки надо переделывать кузов - он должен "утоняться" более плавно, а не "обрубаться" сзади | Идеальная форма кузова, при которой обеспечивается минимальное сопротивление, это форма капли - широко спереди, узко сзади. |
|
Вернуться к началу |
|
|
deltaco
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1767 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vityaz, kaban442, я же сказал, что на Оке турбулентное обтекание - норма. На всех машинах турбулентное обтекание, за исключением специальных гоночных или скоростных рекордных болидов.
А разряжение снизить можно только изменив заднюю поверхность кузова на покатую. Для нашего "хэтчбэка" это не актуально - даже не заморачивайтесь. Любые фиговины на заднюю часть Оки только ухудшают её аэродинамику. Чуть-чуть улучшить можно только морду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaban442
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 3480 Откуда: г.Москва.ЮЗАО. Матиз 0,8 ЕВРО-4.
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deltaco писал(а): | я же сказал, что на Оке турбулентное обтекание - норма. | Ну если ВЫ сказали "норма" тогда конечно! Кто спорит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vityaz
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 5224 Откуда: Москва (и Киров)
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я бы даже расширил. Даже на самолетах - турбулентное обтекание. Именно за счет него подъемная сила и возникает. Ламинарного, я думаю, нет даже у супер-пупер машин в чистом виде - уж больно чистая обработка должна быть и плавные обводы.
Но это не значит, что раз турбулентное течение воздуха, то никаких возможностей его улучшить.
Ну, и кузов можно "порезать", если уж больно захочется обтекаемой машинку сделать Есть же фанаты |
|
Вернуться к началу |
|
|
deltaco
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1767 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vityaz писал(а): | я бы даже расширил. Даже на самолетах - турбулентное обтекание. |
На разных самолетах - разное обтекание. Есть множество самолетов с ламинарным обтеканием - зависит от аэродинамического профиля и режима полета.
Vityaz писал(а): | Именно за счет него подъемная сила и возникает. |
Нет, подъемная сила возникает не из-за этого. Правда можно увеличить подъемную силу на закритических углах грамотно используя турбулизаторы за счет того, что турбулентный поток не так склонен к отрыву при изменении угла атаки.
Vityaz писал(а): | Ламинарного, я думаю, нет даже у супер-пупер машин в чистом виде - уж больно чистая обработка должна быть и плавные обводы. |
Есть на гоночных машинах Ф-1. Никакой особо чистой обработки не требуется. Даже обычная покраска металликом обычной машины может обеспечить такую поверхность.
Vityaz писал(а): | Но это не значит, что раз турбулентное течение воздуха, то никаких возможностей его улучшить. |
Угу. Только о срыве уже говорить не стоит. Говорить можно только о максимальной ликвидации зоны разрежения, например приделав к задней части Оки каплевидный хвост
Vityaz писал(а): | Ну, и кузов можно "порезать", если уж больно захочется обтекаемой машинку сделать Есть же фанаты |
Тогда уж проще новый кузов напялить на Оку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 8:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
chaser
Получается, что моё изделие совмещает в себе антикрыло, спойлер и дефлектор. Спасибо, помог разобраться, как его правильно называть. Или я что-то упустил и напутал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
deltaco
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1767 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 8:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dreamless, спойлер и антикрыло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 8:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deltaco, спасибо... А то я стал недоумевать... Длинно как-то получается. С дефлектором... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tzar
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 1085 Откуда: Калуга,1111->11113
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В общем МОЁ МНЕНИЕ (я не физик-ядерщик-самолётостроитель):
Во первых: так называемая сабля ЗНАЧИТЕЛЬНО тормозит машину.
на моей она съедает около 15 км\Ч МИНИМУМ.
Значит она работает не так как мне нужно: она УВЕЛИЧИВАЕТ общее аэродинамическое сопротивление автомодиля снижает максималку и увеличивает расход.
Во вторых: Нам, на нашу Оку, нужен именно СПОЙЛЕР, т.к. именно он призван снизить расход и повысить масксималку.
Издение господина dreamless более всего напоминает то что нужно получить, всё верно на всех авто которые могут ехать более 120км/ч стоит нечто похожее.
Об эффективности можно сприть до бесконечности-аэродинамической трубы у нас нет, а можно сделать спойлер и попробывать.
ЗЫЖ пока изучаю "юбки" на бамперах иномарок, ибо мне непонятно шо цэ такэ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
deltaco
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1767 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2009 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Tzar, на Оке ни один спойлер не улучшит аэродинамику, а только ухудшит её, т.к. у Оки слишком крутой и угловатый скос задней двери. Невозможно так круто завернуть встречный поток, чтобы его отрыв происходил не на самой задней кромке спойлера. Т.е. чтобы эффект от позднего отрыва потока стал перевешивать эффект от аэродинамического сопротивления самого спойлера надо иметь ширину спойлера чуть ли не до заднего бампера.
Кроме того, как я уже говорил, на Оке нет ламинарного обтекания передней части и к задней двери воздух подходит уже в турбулентном состоянии (т.е. отрыв потока происходит практически сразу за верхней кромкой лобового стекла), так что эффекта в любом случае не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
prizrak
Зарегистрирован: 02.05.2006 Сообщения: 4130 Откуда: Откуда:Откуда:
|
Добавлено: Вт Фев 03, 2009 2:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
максималка-максималка .... к какой максималке вы стремитесь ? и о какой экономии топлива идёт речь , при максимальных нагрузках?
ПС 99% , несмогут удержать оку после серьёзного манёвра на трассе на скорости не менее 100-120км\ч ... особенно если после манёвра вы попали на обочину , где гравий , хуже гололёда ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vityaz
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 5224 Откуда: Москва (и Киров)
|
Добавлено: Вт Фев 03, 2009 12:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deltaco, все ж таки исходя из моих знаний, ламинарное течение воздуха практически невозможно. Спорить не буду, т.к. аргументов никто не приводит. А без аргументов все сведется опять к "мерянью пиписьками"...
prizrak, так-то оно так, но на трассе часто бывают прямые участки, там то можно и разогнаться.
Мне лично максималка не так важна. Расход топлива, разгонная динамика, вот что мне было бы интересно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
deltaco
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1767 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Вт Фев 03, 2009 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vityaz писал(а): | deltaco, все ж таки исходя из моих знаний, ламинарное течение воздуха практически невозможно. Спорить не буду, т.к. аргументов никто не приводит. А без аргументов все сведется опять к "мерянью пиписьками"... |
Ну, значит знания не полные. Ламинарное обтекание существует повсеместно. На любом дозвуковом самолете обтекание передней части крыла практически всегда ламинарное. На спортивных скоростных планерах используются только ламинарные профили, которые в расчетном режиме обеспечивают срыв потока только на задней кромке, т.е. поток 100% ламинарный.
Даже такая нескладная туша, как B-47 и то имеет крылья с ламинарным обтеканием.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форум маленьких автомобилей
-> Тюнинг, Аксессуары... |
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След.
|
Страница 2 из 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|