Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
aNT
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 3958 Откуда: Димитровград
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 4:41 pm Заголовок сообщения: Проекту "Сохраним ОКУ" ЧЕТЫРЕ года |
|
|
вспомним, как это было
Предпосылки:
В середине 2005-го года ЗМА перешел под контроль "Северсталь-Авто", и уже в начале 2006-го было объявлено о прекращении выпуска ОКИ с 1 июля 2006, мотивировав это нерентабельностью модернизации двигателя под нормы Евро-2
Как начиналось:
24 января в конференции ОКА на auto.ru, появилось предложение встать на защиту машинки и создать сайт в ее поддержку
требовался человек, способный реализовать задуманное с технической стороны и он был найден
уже 8 февраля 2006 года сайт был готов и проект стартовал
Цели:
Основной целью проекта было - сохранение выпуска ОКИ, как социальнозначимого и самого доступного автомобиля, а так же:
- популяризация автомобилей малого класса
- поддержка СеАЗа, взвалившего на свои плечи, как оказалось, непосильную ношу модернизации ОКИ
- привлечение внимания к проблемам инвалидов, которым ока предоставлялась по соцзаказу
Что планировалось:
- Создание сайта и наполнение его актуальными новостями по теме
- Сбор подписей под письмом Президенту
- Логическим завершением активной стадии проекта должен был стать Автопробег "Сохраним ОКУ"
Надо сказать, что все запланированное было выполнено, а местами даже перевыполнено.
Что дал проект:
На письмо в Администрацию Президента с первый тысячей подписей был получен ответ из Роспрома, вполне ожидаемый.
Конечно иллюзий никто не питал, и ОКА, оставшись без поддержки ЗМА, была обречена.
Прошло чуть более двух лет и производство, ставшей неконкурентоспособной ОКИ, стоимостью 150 т.р. было полностью свернуто в Серпухове 14 октября 2008 года.
Но к тому времени, проект вышел далеко за рамки "сохранения ОКИ".
- Многие задумались и пересмотрели свое отношение к маленьким автомобилям;
- Образовались новые клубы в городах и пополнились новыми участниками существующие;
- Сайт www.saveoka.com и по сей день пополняется новостями, а количество подписей под Письмом (уже бывшему) Президенту перевалило за 3 тысячи
- Кроме того, на сайте всегда анонсируются крупные межрегиональные встречи и делается рассылка по базе зарегистрированных пользователей
Словом, ОКУ рано хоронить, пока она неустанно изо дня в день трудится у кого-то из нас.
Да, и Сохраним ОКУ!
Немного об автопробеге
Автопробег стартовал 25 июня 2006 в Красноярске, мини-встречей Красноярских окаводов
27 июня эстафету принял город-герой Курган
Отсюда стартовал первый экипаж - Дима `autopark45`
- Зауральские "окаводы" решили встречаться каждый месяц
29 июня Автопробег встречали в Тольятти
Встречу организовали смолкаровцы `DS` и `Самоделкин`, газета Семь Вёрст, при поддержке спонсоров. Присутствовали представители АвтоКома, владельца СеАЗа, дизайнер ОКИ и другие люди, принимавшие непосредственное участие в создании ОКИ. На встречу приехали около 60-ти местных окушек! И две ОКИ из соседних регионов `aNT` из Димитровграда и `Kursiv` из Казани
- Встреча Автопробега в Тольятти прошла на УРА.
- Глава АвтоКома подчеркнул: ОКА ВЫПУСКАТЬСЯ БУДЕТ!
1 июля Автопробег прибыл в Набережные Челны
На подходе к Набережным Челнам, в Нижнекамске, нас встретил Альберт `DARKCORP`.
Встречу организовал местный окавод Юра.
На ЗМА перед нашим носом вежливо опустился шлагбаум. Разместились на площадке, вдоль дороги.
Всего было 13 машин - Курган, Димитровград, 2 Казань, Набережные Челны и Елабуга, местная пресса брала интервью у организаторов.
- В общем, ЗМА нас проигнорировало
1 июля В этот же день, к вечеру, прибыли в Казань
Местный ОКА-клуб собрался поддержать Автопробег. Алмаз, совершийвший путешествие через всю России на ОКЕ, давал интервью местному телевидению.
А вечером все отправились к Игорю на дачу.
- На встрече были 10 машин и Алмаз
2 июля Мы в Нижнем Новгороде
По пути присоединились окаводы из Чебоксар.
Встречу организовали местные окаводы.
3 июля Автопробег добрался до Москвы
Встречу организовал Леонид `МедлениК`.
Место встречи - смотровая площадка на Воробьевых горах.
На встречу подъезжают Московские окаводы.
3 июля К вечеру того же дня добираемся до Серпухова
Организацией встречи в Серпухове занимались Денис `Joda` и Рома `Ro#`.
На ночевку устраиваемся на берегу озера близ поселка Данки. Здесь собрались все участники, около 26 машин из Кургана, Димитровграда, Казани, Нижнего Новгорода, Владимира, Москвы и МО, Санкт-Петербурга, Тулы, Белгорода.
4 июля Завершающий день Автопробега, мы на СеаЗЕ
От места ночевки нам выделили машины сопровождения, на каждом перекрестке в городе стоял регулировщик, давая колонне зеленый свет. СеАЗ и Серпухов тепло приняли учатсников Автопробега. Показали первую ОКУ-11116, прокатиться не дали :) Потом был обед и интересная экскурсия по древнему городу.
- Ну раз никто больше не хочет рассказывать, придется мне
- отличная организация, спасибо Денису
- Чисто субъективно - от "южной ветки"
Большое спасибо всем, кто помогал организовывать пробег и принимал участие в нем.
Предлагаю освежить воспоминания в этой теме
Последний раз редактировалось: aNT (Вт Фев 09, 2010 3:42 am), всего редактировалось 6 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lejlit
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 16 Откуда: Курган
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С днем рождения, проект!
Персональное спасибо aNTу за saveoka.com!
Было здорово, много встреч с интересными людьми и путешествие почти по всей России...
aNT писал(а): | Словом, ОКУ рано хоронить, пока она неустанно изо дня в день трудится у кого-то из нас. |
ОКА замечательная машина, и надеюсь, она преодолеет любые препятствия! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, приятно вспомнить.
Мы не дали процесс спустить втихую, обратили на этот факт внимание общественности. Помню что когда автопробег останавливался где-то в дороге, чтобы зайти в магазинчик, народ подходил к нашим обклееным машинкам и спрашивал...
И только от нас узнавали что пр-во ОКИ решено свернуть, все конечно негодовали, подписывались под обращением. Многие и сами собирались брать ОКУ и копили на неё деньги. Мы тоже убеждались в том что ОКА самая доступная машина для основной массы населения России.
Обидно что ОКА, лучшее что наш автопром смог предложить населению за свои деньги, пала в неравной борьбе за делёж гос.пирога. Ведь ОКА была социальнозначимым обЪектом и всем ветеранам к празднику например дарили ОКушки.
Перестройку экономики под рынок начали с приватизации социальных объектов, ликвидировав помощь ветеранам и инвалидам, очередь на машины из которых была на много лет вперёд.
После посещения СЕАЗа (особенно в сравнении с посещением ЗМА годом раньше) стало ясно, что наш автопробег это =Прощание с ОКой=.
Слишком большая разница в объёмах и подходах к делу.
Увидев тогда же новое детище 11116, стало понятно что по большому счёту тут ничего не решено. Втиснули в прежний кузов неизвестный не сертифицированный тогда и не опробованный движок, без достаточно доступной рем.базы, оставив прежние тормоза
СЕАЗ на этом всплеске интереса к ОКЕ просуществовал ещё два года при этом производя параллельно и обычные 11113 и втихую слил производство. Повторная шумиха вокруг проекта им точно не была нужна уже.
И всё равно мы ни о чём не жалеем. Мы, любящие ОКу, В ТОТ МОМЕНТ НЕ ПРОМОЛЧАЛИ А ВЫСКАЗАЛИСЬ В ЗАЩИТУ и сделали всё что смогли.
И я не знаю никого из настоящих ОКАводов кто бы не подписался там...
http://saveoka.com/letter.php#form
Последний раз редактировалось: Kursiv (Пн Фев 09, 2009 11:36 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
aquARIus
Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 2985 Откуда: Казань Авто: Opel Tigra Black Xeralik
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
здорово) а я и не видел фоток с того пробега( эх, надо было родиться года на 2 пораньше))
Молодцы ребята, здорово вы тогда выступили!
А мы в своб очередь попробуем летом наделать побольше шума вокруг оки, вода точит камень не силой а частым падением! |
|
Вернуться к началу |
|
|
stasoks
Зарегистрирован: 26.01.2009 Сообщения: 2429 Откуда: Запорожье_city(Ukraine))) Авто: ВАЗ_11113(КамaZ)_2005г.в.
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
эх, я тож хочу поучаствовать в таком пробеге... |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 10:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, клева было, есть че вспомнить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кстати, если вспоминать о знаменательных событиях по ОКЕ, в начале марта будет 6 лет как Алмаз Гатауллин
в одиночку отправился в автопробег =на ОКЕ по России= и проехал всю её дважды!
http://oka.on.ufanet.ru/probeg.htm
Казань-Владик-Мурманск-Казань
Причём федеральная трасса тогда ещё построена не была и часть пути Алмаз шёл по руслам замёрзших рек...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aNT
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 3958 Откуда: Димитровград
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP
ну так вспомни :D |
|
Вернуться к началу |
|
|
SMF МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004 Сообщения: 3573 Откуда: Яр Чаллы UAZ BUHANKA + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVT
|
Добавлено: Вс Мар 15, 2009 10:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера только сидел думал... почему не сняли с конвейера классику и не оставили Окурик? |
|
Вернуться к началу |
|
|
aNT
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 3958 Откуда: Димитровград
|
Добавлено: Вс Мар 15, 2009 11:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SMF
потому что классика - АвтоВАЗ, ОКА - ЗМА
собственно задушили проект с разных направлений, в частности, Автоваз:
- АвтоВАЗ отказал ЗМА в новых двигателях на ОКУ
- АвтоВАЗ пролоббировал соцзаказ пятерок вместо ОКИ |
|
Вернуться к началу |
|
|
stasoks
Зарегистрирован: 26.01.2009 Сообщения: 2429 Откуда: Запорожье_city(Ukraine))) Авто: ВАЗ_11113(КамaZ)_2005г.в.
|
Добавлено: Вс Мар 15, 2009 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Когда планируется повторить пробег? |
|
Вернуться к началу |
|
|
JASON
Зарегистрирован: 31.07.2007 Сообщения: 3942 Откуда: и куда уходтят такие как alex_55! светлая вам память Алексей Алексеевич
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
чесно говорить?
короче с таким дрыгателем и отделкой ока реально нхрен не нужна
вот бы сделать новый кузов свиду похожий на оку но совершенно новый с новым силовым агрегатом не меньше литра, вот тогда бы машине цены бы небыло!
ох чего то я размечтался |
|
Вернуться к началу |
|
|
aquARIus
Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 2985 Откуда: Казань Авто: Opel Tigra Black Xeralik
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 12:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
классика - это все что надо пролетарию чтобы ездить на дачу всей семьей: длинный капот (якобы безопасность), большой багажник, 4 двери, чинится на коленке, стоит сверхдешево - нашла свой сегмент на рынке, а вот оку основательно погнали из ее сегмента матизы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aNT
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 3958 Откуда: Димитровград
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 12:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
stasoks писал(а): | Когда планируется повторить пробег? |
никогда
JASON писал(а): | короче с таким дрыгателем и отделкой ока реально нхрен не нужна |
каждому свое |
|
Вернуться к началу |
|
|
MEH
Зарегистрирован: 08.09.2006 Сообщения: 966 Откуда: Самара, ОКА КамАЗ-11113 => Kalina Luxe 11174 => Vesta SW 1.8 AMT.
|
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Калина с литровым движком? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|