Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Июн 22, 2017 9:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich)
Цитата: | и бензина он всасывает прямо пропорционально оборотам |
Цитата: | я так глубоко не вникал. |
А следовало бы...
Не всасывает он пропорционально оборотам. А пропорционально разряжению в коллекторе, которое завязано и на наполнение цилиндров в том числе. Там совсем не линейная зависимость. Плюс эконостат...
Цитата: | Спрашивается - в каком случае больше бензина скушает мотор?
Дорога прямая, бесконечная , уклоны отсутствуют, светофоров нет, ветра нет, других машин нет. Расстояние 100 км. |
На оборотах достаточного крутящего момента.
Ибо мощность есть не что иное, как произведение момента на обороты.
В общем, изучать и изучать вам надо матчасть.
Ибо прямой с бесконечо отсутствующими уклонами дороги просто не существует. При отсутствии ветра есть сопротивление шин, трансмиссии, воздуха, которое надо преодолевать. И преодолевать надо чем ближе к макс. моменту - тем лучше.
И это явно не 60 км/ч на 4-й |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Июн 22, 2017 9:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Рупь(литр) туда,сюда-что,особо критично? |
Да. В нашем случае литр - это 25% расхода топлива... И инженеры сейчас бьются за 3-5% экономии... Зачастую - безуспешно.
Именно поэтому приведя авто в сугубо заводское состояние без быдло-тюнинга - имеем расход не 5-6-8 литров, а 4-4.5... Я даже 3.75 получал на скоростях до 100 (средняя на весь полуторатысячный пробег - 82). Но типичный средний расход у меня всё таки был - в районе 4.2-4.5 литров. Из этого расхода и планировал бюджет.
Вторая Ока чуть-чуть попрожорливей - 4.5-5, но тут уже и колёса другие, а масло в КПП, и даже сход-развал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Чт Июн 22, 2017 4:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью поддерживаю. Полностью исправный сток - это самый лучший выбор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
G1ebz
Зарегистрирован: 02.09.2014 Сообщения: 358 Откуда: Железногорск Курской обл.
|
Добавлено: Чт Июн 22, 2017 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Мурзилка"-"Расход топлива на 100 км.пути в летнее время с полной массой,л, не более:на шоссе при скорости 90 км\ч-4,6,в городском цикле-6,3."И это сток...СтОит ли улучшать заявленые заводом параметры...Другое дело что надо добиться этих параметров если не укладывается,ну да(повторюсь) плюс-минус литр-поллитра,не суть имхо...Нет предела совершенству,отсюда-дерзайте,коль хотца... |
|
Вернуться к началу |
|
|
o2004
Зарегистрирован: 22.09.2018 Сообщения: 72 Откуда: ленобласть
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2018 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
попробовал под убавку расхода перевести в вариант последовательной набивки цылиндеров - установкой самодельной направлялки выхлопа из 2 камеры карба в один из цылиндеров под карб (в впускную трубу). потом еще обеднил смесь - почему-то гтж 1 камеры из ремкомплекта с маркировкой 92.5 выглядит намного меньше чем закрученый ранее с такой же маркировкой. и воздушный уже стоял 190 вместо 170. ну катает - свечи белые - смесь наконец-то ощутимо обеднела. кручу до 1500 обормотов крейсерских потому мож клапана прогорят попозже.
расход уже меньше 5л на 100 при скорости около 60 по спидометру. буду пробовать точить до меньше паспортных 3.2 при скорости 60. у оки имхо при 60 потери на колеса равны потерям на ветер и при хорошей заточке пихла расход можно довести куда-то между 2 и 3 л на 100км. а паспортные 3.2 даны для обычных тарахтений на 2 цылиндерах и при настройках карба для гоняний до 120 и без провалов.
теперь надо подбирать винт перепуска из ускорительн насоса - совсем без ун (с отогнутой скобой привода) провал ощутимый. с обычным ун на 1 цылиндере тоже провал (до стопа похоже) при резкой тапке - похоже переливает и заливает. щас ун подключен по номиналу - но вместо винта перепуска закручена заглушка - похоже недоливает т.к. при резкой тапке сначала идет короткий разгон потом провал долгий но без дерганий (без стопа). выточил на точиле 2 варианта регулировочных винтов перепуска - буду пробовать. заводской винт выкручен был до упора в крышку карба и дальше уже выкручивать нету куда - а стачивать кончик стремно - мож еще нужен куда будет.
писалка ун работает только одна в 1 камеру (и льет только на 1 цылиндер) вторая запаяна уже давно. мож даже ее полезно опять проковырять для разгона на 2 цылиндерах с доливкой в оба.
Последний раз редактировалось: o2004 (Сб Сен 22, 2018 9:39 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
o2004
Зарегистрирован: 22.09.2018 Сообщения: 72 Откуда: ленобласть
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2018 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
tropican писал(а): | да и сэкономить топливо так не получится ибо 2-й цилиндр сосет его хоть есть там искра хоть нет, риск воспламенения его в выхлопной крайн велик и повторять эксперимент не советую. |
дык чтобы 2 цылиндер перестал большей частью сосать луц можно просто перегородку под карб сунуть - 2 оки 2 цылиндера и 2 камеры в карбе и 2 камера имеет уже готовую плотную и уже последовательно с первой управляемую заслонку.
с перегородкой выходит разгоны на 2 цылиндерах а крейсерение в основном на 1 цылиндере - уже должен быть расход поменьшее т.к. давка в крейсерском цылиндере побольше и кпд повышее чем когда оба цылиндера паралельно еле сосут через сильно прикрытый карб. а в плохо насосаных цылиндерах и жатие плохое и пых слабее и кпд хуже.
ну трясет побольше на 1 цылиндере и холостые кривые - но ездить то надо на других обормотах и другой мощще. на крейсерских 60 при 1500 обормотах тарахтит ровно и даже запас тяги еше в наличии.
под простое выключение 2 цылиндера можна ваще вытесать топором пробку из полена и забить в один из впусков под карбом - желательно подмотать чорной тряпичной изолентой под уплотнение и прикрепить шурупом-саморезом иначе обратным выхлопом из цылиндера при заводском распредвале с ощутимым перекрытием фаз пробку выбивает. но при таком варианте разгон ощутимо хужее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
o2004
Зарегистрирован: 22.09.2018 Сообщения: 72 Откуда: ленобласть
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2018 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | никаких дефлекторов на окнах, а также всякого рода "мухобоек" на капоте. |
еще рекомендуют поставить спрямитель потока под задним стеклом - но инспекторы могут быть в офигении от хвостовой хреновины в 20+ см длиной. а ее надо бы на заклепки крепить к двери иначе с клею могет и оторвать. дырки будут.
ну и закрыть задние колеса вровень с кузовом - тоже мож чуть экономнее будет. и переднюю юбку рекомендуют понижее под убавку потока под днищем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
o2004
Зарегистрирован: 22.09.2018 Сообщения: 72 Откуда: ленобласть
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2018 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
фотки вариантов перехода на 1 цылиндер
тесана топором из полена затычка
под герметичность лучше подматывать изолентой и крепить саморезом - иначе быстро выбивает обратным выхлопом.
вариант направки 2 камеры карба в 1 из цылиндеров
материалы - жесть оц + гофра нерж ду20 + резинка 3 мм мбс + картон под доп прокладки под карб. собрано на пайке отогнутых лепестков пос40 и потом замазка поксиполом. резинка приклеена на клей-момент1.
катание на 1 цылиндере вместо 2 в хорошем случае дает убавку расхода на четверть..треть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
o2004
Зарегистрирован: 22.09.2018 Сообщения: 72 Откуда: ленобласть
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2018 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | wtd
XTyJlX
а 4-я тянет с 60 км/ч
|
у мя 4я даже на мосты и на примерно 1 цылиндере тянет с сохранением 60. расход на меньших обормотах должен быть поменьше имхо. хоть оно и меньше обормотов мах момента на заводском распредвале ажна 3000 по паспорту.
"минимальный удельный расход топлива достигается на пике крутящего момента."
под мощщу караул какую и абсолютный расход на 100 км проезда будет больше. заводское окушное пихло реально могет иметь минимальный удельный расход на открытом карбе (чтобы давка была номинальна и момент номинальный) и обормотах около 3000 - но то значит оно должно катить на скорости 120 на 4 передаче (чтобы ветер жрал мощщу). удельный относительный расход на единицу мощности будет минимальный - но абсолютный расход луца на 100 км будет пичалить.
фактически ока с завода сделана под минимальный относительный расход при скорости около 120 - в состоянии тапка-в-пол (карб открыт весь) и обормоты 3000 и 4 передача. ну если ее около 16 квт при 3000 обормотах и моменте 50 нм на такое хватает. но это минимальный расход относительно выработки мощности вместо мин расхода на километр проезда. на равномерном тарахтении мин расход на км проезда на заводском конфиге у нее на скорости меньше 60 имхо. но при какой передаче - хз. или 4 или 3. имхо 4 и обормотах около 1000.
катить стабильно на скорости 80 при 3000 обормотах и 3 передаче и полностью открытом карбе под мах момент и кпд ока не может - она будет набирать скорость т.к. мощща пихла при том моменте и обормотах будет больше балансной с сопротивлением потерь и вывалит себя из режима 3000 обормотов + открытый карб + мах момент + мах кпд.
при желании экономить на заводской оке и при наличии возможности на дороге можно только катать прерывисто - разгонять на 3 передаче до примерно 90 и выключать пихло (при нейтральной передаче) и ехать накатом до примерно 70. потом опять заводить пихло и опять разгонять до 90 при полностью нажатой тапке. расход будет поменьше чем при качении на 80 при 3 передаче и постоянных обормотах 3000 и зажатом карбе.
еще по слухам с самолетных карбов - при малом расходе воздуха через карб на качество смеси больше влияет система хх вместо жиклера главной системы. т.е. на обормотах 1500 да на 1 цылиндере или при иначе прикрытом карбе абсолютный расход воздуха таки мал и разница в качестве смеси от подбора жиклера первой камеры мала. под проверку такой мысли попробовал перестроить винт качества на карбе на мах вкрученость (самую бедную смесь) чтобы только мало дергало при катании на малой скорости (около 10..20 при 2 передаче). при этом свечи заметно сразу побелели от бедной смеси. разумность тама вполне в наличии - при полном хх качество смеси действительно крутит винт качества - а вот при каком состоянии карба и расходе воздуха начинает преимущественно работать жиклер первой камеры и перестает работать система хх - в обычных книжках нету. но точно при малом расходе воздуха (и сильно прикрытой заслонке 1 камеры) система хх могет подливать избыточно и давать лишнее обогащение при крейсерском движе и лишний расход.
теперь буду замерять расход на долгих пробегах при очередной поездке на 60 км примерно до магазина за жоревом и обратно.
надо сделать кнопку в кабину под отключение питания клапана эпхх и при наборе крейсерских 60 при 1500 обормотах и равномерном движе попробовать отключить питание клапана - при этом вроде должно перекрыть подачу в систему хх и можно будет оценить какую часть луца на таком катании доливает система хх. чтобы понять - имеет ли смысл крутить винт качества хх для подстройки качества смеси в своем крейсерском катании. |
|
Вернуться к началу |
|
|
misha misha
Зарегистрирован: 19.10.2009 Сообщения: 560
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2018 7:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кто нибудь слыхал про оку с итальянским инжектором? в соседнем городке такая ползает..владелец божится что 1.5 литра по городу..
ну я уже писал, что добивался подобного результата..
литра 2 вполне реально для окушки на 100 |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2018 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Владелец лютый peace да ball.
2 литра для Оки (а это 700 кг веса в не сасой лучшей аэродинамикой) - анрил полный.
3.5 - это уже мало достижимый идеал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2018 8:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2.5 литра достижимо не только теоретически, но и практически. Но ... такой расход будет если ехать со скоростью 60-65 км/ч по прямой с "застывшей" педалью газа. В городе это вообще невозможно, на трассе через час вы заснёте с вытекающими. |
|
Вернуться к началу |
|
|
o2004
Зарегистрирован: 22.09.2018 Сообщения: 72 Откуда: ленобласть
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2018 11:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
на 60 и больше по слухам от древних с завод должно быть больше 3. а на 2.5 то особо тюнить уже надо.
тута вот с жиклером 0.78 топливным первой камеры тарахтение на 60 равномерное еще хорошее - но провал при разгонах большой и убрать настройками уск насоса еще плохо вышло. скоро должны приехать жиклеры из азии и буду пробовать подбирать че-то между 0.92 и 0.78 - хотя бы понять как быстро начинается провал при убавке.
потому мож относительно простой карб окушный и без возможности готовить смесь и под разгоны на разных обормотах без провалов сущесных и шоб на 60 мах экономно было. а вот програма у инжектора более сложная и мож могет.
например уск насос подливает в основном только в зависимости от давки педали - а расход наливки идет от расхода воздуха - а он при малых обормотах мал и могет быть перелив. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Окт 08, 2018 7:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160
такой расход будет если ехать со скоростью 60-65 км/ч по прямой с "застывшей" педалью газа. В городе это вообще невозможно, на
Чтобы получить 2.5 литра для двс с кпд в 35% - это кто-то должен сзади бежать и толкать.
Я ездил с идеально настроенным оборудованием. С низкой (порядка 65 км/ч.
Расход был меньше 4 литров, но переплюнуть паспортные 3.2 при 60 - это нужно существенное повышение кпд. И даже инжектор не способен помочь.
Из опыта (не Оки): вдруг расход с типичных 8.8-9 литров стал 5.8-6. Гбо, инжектор.
А ларчик просто открывался - был сильный попутный ветер. Ибо когда поехал обратно - против ветра, расход стал 12. В среднем - 9.
Так что на 3 литра в идеале "натянуть" сову на глобус теоретически можно - жидкое масло, перекачанные колёса, кривой сход-развал. Но 2.5 - это ещё 25% повышения кпд. Что в существующей физической реальности идёт вразрез с незыблемыми законами физики. |
|
Вернуться к началу |
|
|
o2004
Зарегистрирован: 22.09.2018 Сообщения: 72 Откуда: ленобласть
|
Добавлено: Пн Окт 08, 2018 9:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
"для двс с кпд в 35%"
у окухи (ваза) скорее ближе к 25..30. поднять до 35 уже большой подвиг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|