Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Дмитрий на джипе
Зарегистрирован: 24.12.2004 Сообщения: 759 Откуда: Красноармейск, дизельный Фокус
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2005 9:32 am Заголовок сообщения: Детонация на низких оборотах - это есть благо?! |
|
|
Детонация может проявляться сильнее или слабее, но лишь при средних и больших нагрузках двигателя. Слабая кратковременная детонация не оказывает вредного воздействия. Более того, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе детонации; при этом на некоторых режимах она будет возникать, но слабая, кратковременная. Это нормально – и заметьте, возникающий металлический звук к "стуку пальцев" отношения не имеет.
Как отличить звук, вызванный детонацией, от подобных ему?
Во-первых, по моменту возникновения: если детонации прежде не было, она может появиться после заправки некачественным бензином, неправильной регулировки зажигания или долгой работы двигателя на малых мощностях, например, при долгой езде по загородному шоссе на высшей передаче с умеренными скоростями. В этом случае слой нагара в цилиндрах становится чуть толще, чем обычно (нагар есть всегда, но его количество постоянно изменяется) – как результат, повышается степень сжатия и одновременно уменьшается теплоотвод.
Во-вторых, по реакции двигателя на большую "нагрузку": наиболее благоприятные условия для детонации складываются в двух случаях – при малых оборотах и максимальной для этих оборотов мощности или при максимальной паспортной мощности мотора на соответствующих оборотах. Первое свойственно в большей степени двигателям с умеренно высокой степенью сжатия (например, "жигулевские" "классики"), второе – для моторов, у которых степень сжатия повыше (как, например, у "Самары"). В первом случае детонация, в основном, слышна при резком увеличении нагрузки на пониженных оборотах, во втором – как при резком увеличении нагрузки, так и при установившемся движении со скоростью, близкой к максимальной, что особенно опасно: как услышать детонацию при неистовом реве мотора? В первом случае, на малых оборотах, допускается кратковременная детонация (три-четыре "стука") – это даже лучше, чем ее полное отсутствие.
Если после заливки бензина соответствующей марки обнаружилась слабая детонация, необязательно сразу лезть под капот и регулировать опережение зажигания. Говорить о плохом качестве бензина еще рано: возможно, на деталях камеры лежит слой нагара. Покатайтесь пятнадцать-двадцать минут, излишек нагара постепенно выгорит и диагностику можно повторить. Конечно, если детонация осталась, нагар ни при чем – необходима регулировка.
Если вы уверены, что дело – табак и ваше вмешательство необходимо, уменьшите угол опережения зажигания и через несколько минут обычной для вас езды проверку повторите. Если стуки исчезли, можете расслабиться: это действительно была детонация, но вы ее одолели.
Последний раз редактировалось: Дмитрий на джипе (Вт Мар 01, 2005 11:00 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
P.G.
Зарегистрирован: 07.10.2004 Сообщения: 517 Откуда: Тверь
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2005 10:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ: да. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий на джипе
Зарегистрирован: 24.12.2004 Сообщения: 759 Откуда: Красноармейск, дизельный Фокус
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2005 11:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
откуда тогда дизелинг возможен? Из-за повышенных оборотов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий на джипе
Зарегистрирован: 24.12.2004 Сообщения: 759 Откуда: Красноармейск, дизельный Фокус
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2005 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Остался вопрос о детонации. Хотя статья написана профессионалом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
P.G.
Зарегистрирован: 07.10.2004 Сообщения: 517 Откуда: Тверь
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2005 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А может там грязь какая попадает под запорную иглу ЭМК? Вот он плохо и перекрывает. А? Отверни его, продуй, поставь обратно и попробуй. Ведь для холостого хода много не надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий на джипе
Зарегистрирован: 24.12.2004 Сообщения: 759 Откуда: Красноармейск, дизельный Фокус
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2005 3:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасиб за совет, с клапаном-то я разберусь.
Интересно вот это: Цитата: |
на малых оборотах, допускается кратковременная детонация (три-четыре "стука") – это даже лучше, чем ее полное отсутствие.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NIK
Зарегистрирован: 26.02.2005 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт Мар 01, 2005 6:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно ли детонацию спутать с другим звуком. Звук напоминает стрекотание кузнечика. Отчетливо слышен на на 1-2 передаче, особенно под нагрузкой при трогании с места и разгоне. Звук наблюдается не всегда. Установил позднее зажигание. Стала плохо заводится. Черный налет на электродах свечей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|