
Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
SergeyB

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 45 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вс Апр 15, 2007 10:56 am Заголовок сообщения: О коммутаторах |
|
|
Небольшое дорожное приключение, которое произошло со мной 14/04/2007, легло в основу этого небольшого исследования.
Началось все с того, что скоропостижно скончался цифровой коммутатор от любимой системы ОКТАН-035 (RIP). И стою я в левом ряду под светофором.
Спихнул машину к обочине и стал искать причину. Поняв что виной всему все же коммутатор, достал запасной, из заводской комплектации. Машина завелась и я пошуршал
дальше. Теперь о том, что я заметил. На машину заводом был установлен коммутатор 761.3734. Движок на ХХ работал неустойчиво (это установлено путем длительных экспериментов).
Опробован был коммутатор 1111.3734, который изготовитель ("Штат") позиционировал как коммутатор специально для "Оки" и запрещал использовать на других авто.
Коммутатор 761.3734 был снят и на его место был установлен 1111.3734. Чуда не произошло. Нестабильность на ХХ осталась, за то появилась проблема с пуском. При 761.3734 движок
пускался с первого поворота ключа. При 1111.3734 приходилось помимо вытянутого подсола маслать педалью газа. Раза с третьего движок пускался. Такое не приемлемо даже летом (вдруг аккум подсел),
а зимой вообще смерть всему. Короче, коммутатор 1111.3734 был снят и убран подальше. На вакантное место был установлен ОКТАН-035, который прослужил почти год (мир его праху).
Проблемы с нестабильностью ХХ ушли и это радовало. Хороший пуск, разгонная динамика и прочее. Но все хорошее кончается и вот его нет с нами. Временно был установлен 761.3734 и (о чудо!) нестабильность
ХХ вернулось). Твердо решив, что мне такие чудеса даром не нужны стал подбирать коммутаторы по характеристикам. Сразу отбросил те, у которых выходной транзистор собран из двух биполярников
по схеме Дарлингтона. Рассматривались только те, у кого выходной транзистор полевой. Остановился на двух коммутаторах от ВТН: 0529.3734 и 0729.3734. У обоих выходной каскад на IGBT транзисторе,
что позволяет лучше коммутировать катушку (проводить ее накачку). Коммутатор 0729.3734 еще к тому же цифровой и является аналогом коммутатора Bosch 0227100139. К сожалению, его достать не удалось.
Тогда был взят 0529.3734. Итог, заводится движок с полоборота, нестабильности ХХ как небывало, разгонная динамика очень приличная. Даже звук двигателя стал как-то мягче (субъективное ощущение).
Вот в общем-то и все. Как резюме от себя хочу сказать, что коммутаторы тоже нужно выбирать и выбирать вдумчиво. Современный коммутатор должен иметь выходной каскад на полевом транзисторе и лучше если
будет на микроконтроллере (цифровой).
Прошу высказываться всех, кто имеет какую-то подобную информацию или есть что сказать умного и полезного на эту тему. Сразу замечу, что на высокотехничное написание не замахивался и серьезных
профессиональных испытаний не проводил. Все написанное выше лишь информация к размышлению. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Квазар МОДЕРАТОР 2007

Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Вс Апр 15, 2007 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересный отчет.
Фотку 0529.3734 можно? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Джулиан Тринадцатый

Зарегистрирован: 28.07.2006 Сообщения: 1183 Откуда: Москванжелес
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Джулиан Тринадцатый

Зарегистрирован: 28.07.2006 Сообщения: 1183 Откуда: Москванжелес
|
Добавлено: Вс Апр 15, 2007 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Современный коммутатор должен иметь выходной каскад на полевом транзисторе и лучше если
будет на микроконтроллере (цифровой). |
Да и еще вопрос - как вышеперечисленное определить? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Джулиан Тринадцатый

Зарегистрирован: 28.07.2006 Сообщения: 1183 Откуда: Москванжелес
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyB

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 45 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пн Апр 16, 2007 6:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как правильно заметил Джулиан Тринадцатый, коммутаторы 0529.3734 и 0729.3734 выпускает предприятие ВТН (www.vtn.ru). Это предприятие также выпускает 3620.3734 и 3640.3734. Все изделия защищены уникальной голографической наклейкой. На сайте также приведены фото коммутаторов, их технические характеристики, габаритные чертежи.
Что касается вопроса как определить тип коммутатора, то могу сказать одно - необходимо искать информацию от производителя. Не для кого не секрет что сейчас продается много кустарщины в красивых упаковках со ссылкой на известные бренды. Если производитель неизвестен, не имеет сайта и с ним никах нельзя связаться, то лучше отказаться от покупки такой сомнительной вещи. К тому же я не претендовал на роль технического эксперта, а всего лишь выложил информацию к размышлению. Давайте сами собирать информацию, анализировать ее. Часто бывает, что у знакомых можно достать тот или иной коммутатор (паленый например), в автосервисах поспрашивать. Коммутаторы эти распотрошить, проанализировать. Нас много и если каждый даст хоть немного информации - будет объемный труд, результаты которого будут полезны всем. Это мое мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Джулиан Тринадцатый

Зарегистрирован: 28.07.2006 Сообщения: 1183 Откуда: Москванжелес
|
Добавлено: Пн Апр 16, 2007 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я правильно понял, что бывают 6 и 7 контактные.
0529.3734 - шести, 0729.3734 - семиконтактный. Седьмой контакт, нужен для тахометра.
Так смотрим еще различия:
ток коммутации -
0529 - 7,5 ± 0,2
0729 - 7,0 ± 0,2
Максимально допустимые импульсные перенапряжения положительной и отрицательной полярности, В
0529 - 200
0729 - 160 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyB

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 45 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 7:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, правильно. У коммутатора 0729.3734 семь контактов. Седьмой контакт для цифрового тахометра, например, на панели VDO. К тому же данный коммутатор не допускает отключение аккумуляторной батареи на работающем двигателе, в отличие от 0529.3734. Это обусловлено, скорее всего тем, что коммутатор 0729.3734 собран на микроконтроллере. Этот его минус нужно помнить, т.к. любое нарушение контакта с аккумуляторной батареей может вывести его из строя. Не думаю, что производитель имел ввиду умышленное отключение аккумулятора, т.к. резко возросший ток как правило выжигает "подкову" генератора. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Delta

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 2609 Откуда: Мытищи, МО
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
А действительно нестабильность ХХ связанна с коммутатором?
Я весной поставил сдвоенный, а потом обнаружил нестабильность ХХ.
Проблемы с запуском были точно из-за стартёра! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
deltaco

Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 1766 Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, Веста
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне 1111.3734 понравился. Сегодня его купил и поставил. Запускается машинка с первого раза замечательно и ничуть не хуже чем с 761.3734. На малых оборотах подергивания пропали. В общем машинка едет на малых и средних оборотах заметно лучше, раньше на них газ "плавал". Вот только со стробоскопом Джет отказывается работать - не хватает у этого коммутатора выходной мощности для питания катушки и управляющего провода стробоскопа, начинает дергаться (пропуски) и глохнет. А так - нормальный коммутатор, уж я их перепробовал штук пять разных, этот больше всех понравился.
Покатаюсь ещё - отпишу об ощущениях. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Delta

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 2609 Откуда: Мытищи, МО
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, модель сдвоенного комутатора 133.3774-02
Вопрос: если поставить два плохих комутатора и две катушки от 9-ки,
Всё это будет работать так же как хороший коммутатор и хорошая катушка?
(при прочих равных)
И ещё вопрос: напомните, что такое VDO!
И как работает этот выход? Он в два раза меньше частоту даёт? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyB

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 45 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 6:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
То, что нестабильность ХХ может быть связана с коммутатором логично следует из того, что именно коммутатор управляет "накачкой" катушки. Чем четче он будето существлять прерывание первичной цепи КЗ, тем стабильней и энергетичней будет искра. При исправных свечах это значит отсутствие пропусков в искрообразовании, а соотвественно и стабильный ХХ. Если я не прав - поправьте, буду признателен.
Deltaco, я рад что у Вас коммутатор 1111.3734 не вызывает нареканий. Я уже говорил, о возможных отклонениях в качестве изготовления коммутаторов и как следствие изменение их ТХ. Допускаю, что у меня какой-то дефектный хотя и рабочий коммутатор. Быть может от другого производителя. К сожалению не знаю как выложить фото этого коммутатора. Не плохо было бы увидеть Ваш.
Delta, два плохих коммутатора и две катушки будут давать такой же поганый эффект, как и наша родная схема с плохим коммутатором. Чудес не бывает. Проще поставит модуль зажигания от 2110. Это катушка и коммутатор в одном флаконе.
ОКА выпускалась как минимум с тремя приборками: классическая с панелью ВАЗ-2101, НОВА-1 с панелью ВАЗ-2106 и НОВА-2 с панелью VDO (ВАЗ-2110). В номере журнала "ЗР" за апрель этого года есть статья - "Одометры". Там описана такая панель, есть фото и сравнение с другими приборами. Для электронного тахометра панели VDO то ли частота импульсов, то ли скважность должны быть другими. Я не помню точно. Возможно кто-нибудь из знатоков подскажет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DARKCORP МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 8:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyB писал(а): | Проще поставит модуль зажигания от 2110. Это катушка и коммутатор в одном флаконе. |
Можно про это подробнее? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил С.
Зарегистрирован: 15.03.2007 Сообщения: 296 Откуда: Орел
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 10:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так какой покупать-то? Катушка стоит 406, панель нова-2 с VDO
а коммутатор какой брать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
СеВиМ

Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2879 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | SergeyB писал(а): | Проще поставит модуль зажигания от 2110. Это катушка и коммутатор в одном флаконе. |
Можно про это подробнее? |
Про модуль зажигания я уже писал и ездил на нём. Но!
На обычном каммутаторе при включении зажигания и, если не завпускаешь двигатель, через 7-8 сек. включается отсечка тока катушки. А в модуле зажигания эта функция отсутствует, поэтому: если вкл. зажигание, то сразу заводи двигатель. Не заводишь - выключи зажигание, т.к. через катушку зажигания и, соответственно, через провода питания будет протекать большой ток. И, если даже, модуль зажигания выдержит и не сгорит, то всё равно будет напрасная утечка тока, т.е. разряд АБ. Конечно, большие токи будут только в том случае, если в трамблёре шторка будет находиться в зазоре датчика холла. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|